Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) открыл новое производство – «Челябинский завод городского электрического транспорта» (ЧЗГЭТ). Официальный старт работы завода дали губернатор Челябинской области Алексей Текслер, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов, глава города Челябинска Наталья Котова, генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский, генеральный директор холдинга СТМ Виктор Леш. Об этом сообщает пресс-служба СТМ.
«За восемь месяцев на площадке в Челябинске было организовано производство полного цикла по выпуску городского электрического транспорта – троллейбусов, а в перспективе электробусов. Общая площадь завода составляет около 13500 м2. Рабочее пространство делится на несколько технологических участков: заготовительное производство, сварочный участок (включает 14 сборочно-сварочных постов), антикоррозионная обработка каркаса кузова, сборка, а также диагностический комплекс, в который входит испытательный блок и сдаточный участок», — отмечается в заявлении.
Уточняется, что до конца года штатная численность работников ЧЗГЭТ составит до 400 человек, а в дальнейшем она будет увеличена до 700 сотрудников. Общая сумма инвестиций в проект составила 1,2 млрд рублей.
Как рассказал генеральный директор СТМ Виктор Леш, производственная мощность завода составляет 350 единиц в год. «При наличии определенного спроса на нашу продукцию мы планируем расширить показатели завода до 1200 машин ежегодно. Первая партия троллейбусов изготавливается именно для Челябинска. 20 транспортных средств из 168 уже практически готовы, и мы сейчас работаем над тем, чтобы они могли выйти на рейсы в скором времени», — подчеркнул Виктор Леш.
Кроме того, холдинг планирует поставить 90 односекционных трамвайных вагонов для Краснодара. «СТМ с Усть-Катавским вагоностроительным заводом планируют заключить очередной контракт. Это более 90 вагонов в односекционном исполнении. Будем дальше развивать с ним сотрудничество», — сказал Леш (цитата по ТАСС). СТМ также с мая 2021 года реализует проект комплексной модернизации трамвайной сети Таганрога и рассматривает возможность модернизации трамвайной инфраструктуры Ростова-на-Дону.