Как передает портал GoArctic, новая российская платформа «Северный полюс», предназначенная для исследования Арктики, была представлена 15 сентября в Санкт-Петербурге на круглом столе, проведенном Информационно-аналитическим центром Проектного офиса развития Арктики (ИАЦ ПОРА) совместно с организаторами международной выставки-конференции «НЕВА 2021».
В мероприятии «Арктическое судоходство. Инновации в судостроении и эксплуатации судов» приняли участие представители проектных и научных организаций, судостроительных верфей, производителей судового оборудования и систем.
«Для того, чтобы Арктика развивалась, необходим целый комплекс научных исследований», – подчеркнул заведующий отделом ледовых качеств судов Арктического и Антарктического НИИ (ААНИИ) Владимир Лихоманов.
Ученый отметил, что до сих пор большая часть исследований проводилась на дрейфующих станциях в очень сложных бытовых, научных и производственных условиях. Специалисты ААНИИ пришли к выводу о необходимости создания стационарного автономного сооружения, которое бы избавило полярников от необходимости постоянно бороться за жизнь.
«Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» уже спущена на воду и достраивается на Адмиралтейских верфях», – сообщил Лихоманов.
Докладчик рассказал об основных характеристиках, особенностях конструкции, функциональных возможностях платформы, а также комплексе сложных испытаний, которые проводились в процессе ее проектирования.
Генеральный директор Центрального института морского флота (ЦНИИМФ) Сергей Буянов рассказал о важных этапах в развитии инфраструктуры Северного морского пути (СМП). Буянов перечислил основные направления Плана развития инфраструктуры СМП до 2035 года, утвержденный Правительством РФ в декабре 2019 года: аварийно-спасательное обеспечение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, навигационно-гидрографическое обеспечение, гидрометеорологическое обеспечение и ледокольное обеспечение. Докладчик подробно остановился на темпах строительства и введения в эксплуатацию новых ледоколов, в том числе новейших серий 22220 «Арктика» и 10510 «Лидер».
«Для обеспечения круглогодичной навигации по СМП требуется более современный флот, а все системы должны работать на порядок эффективнее, что просто невозможно без инноваций в отрасли, – отметил Буянов, - Абсолютное большинство проектируемых и строящихся сегодня на российских верфях судов связаны с Арктикой. Это наша ниша».
Модератор круглого стола - директор ИАЦ ПОРА Игорь Павловский отметил, что только используя свой богатый опыт, научные и производственные наработки в области создания судов для Арктики Россия может занимать свою нишу на высоко конкурентном мировом рынке судостроения, задавая новые стандарты судостроения в высоких широтах.