ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ

«Интертехэлектро» и «Уралвагонзавод» построят экокластер в Свердловской области

5 июля на проходящей в Екатеринбурге международной промышленной выставке «Иннопром» акционерное общество «Концерн «Уралвагонзавод» и группа компаний «Интертехэлектро» закрепили уже начатое сотрудничество соответствующим соглашением. 

Стороны взаимодействуют по реализации комплексного проекта в области обращения с отходами. В настоящее время речь идет о строительстве экокластера в Свердловской области, где в отличие от обычных полигонов твердых бытовых отходов (ТКО) мусор будут сортировать и перерабатывать, а остатки хранить или сжигать с применением современных технологий, которые позволят не отравлять окружающую среду.

Как рассказали участники встречи, расположение экокластера еще не определено. «В регионе есть несколько вариантов для размещения этого проекта. Мы с особым вниманием относимся к экологии и законам, а для размещения экологического кластера необходимо учесть несколько условий: удаленность от населенных пунктов, аэропортов и многое другое», — рассказал представитель акционеров «Интертехэлектро» Алексей Бобров.

«Сейчас можно говорить, что только на этапе строительства экокластера может быть создано около 1000 рабочих мест со средней заработной платой  - 80 тысяч рублей. На этапе эксплуатации количество рабочих мест будет увеличено. Уровень предложенных заработных плат позволяет нам обеспечить избирательный подход при выборе конкретного места для реализации наших планов», - заявил в свою очередь генеральный директор «Интертехэлектро» Владимир Бабяк.

«Работа по созданию экокластера реализуется в рамках национального проекта «Экология». Комплексный подход к реализации проектов по созданию АМСК и научно-производственный потенциал Концерна УВЗ обеспечат субъектам РФ и региональным операторам максимальную эффективность отбора всех видов вторичных материальных ресурсов с минимизацией эксплуатационных расходов. На данный момент заключен первый контракт на проектирование, производство и поставку технологической линии АМСК по обработке твердых коммунальных отходов мощностью не менее 700 тысяч тонн в год для Свердловской области», - отметил заместитель генерального директора АО «Концерн «Уралвагонзавод» по гражданской продукции Борис Мягков.

На вопрос PublicO, насколько интересен сегодня проект для инвесторов, и оценивался ли доход от его реализации, спикеры честно признались, что пока оценивались только расходы и за какое время их возможно компенсировать. «Если наши дети доживут до доходов, это будет уже хорошо».

Однако проект все равно интересен для инвесторов: «Интересен ли проект инвесторам уже сегодня? Безусловно. Это получение новых преференций, получение новых технологий, это новая продукция. Экология начинается от сортировки и очистки, потом это высочайшая технология молекулярных, химических, биологических процессов, которая позволяет сделать кардинальный шаг и получить совершенно новые преференции. Правильно говорят коллеги: получить здесь, хоть не сразу и не быстро, возврат инвестиций. Но если следующие регионы будут заказывать и технология масштабируется…Это как открыть один магазинчик - это одни деньги, а сеть — это совсем-совсем другие».

Также представители консорциума отметили, что вынужденное импортозамещение не отразится негативно на сроках реализации проекта, а наоборот, «история с импортозамещением и санкциями как раз подтолкнула, ускорила реализацию».

На вопрос PublicО, успеет ли экокластер выйти на проектную мощность к 2030 году, обозначенному в реформе ТКО, они ответили: «К 2025—2026 году успеем с вашей помощью, если вы будете все правильно разъяснять населению».

Новости партнеров