Как стало известно, «Яндекс» планирует выплатить блогерам 4 млрд рублей за переманивание подписчиков из Telegram и других платформ на «Яндекс.Дзен». Редакция PublicO пообщалась с экспертами на тему возможной конкуренции Яндекса с другими SM-гигантами за контент и аудиторию.
Так, представитель российской IT-индустрии, владелец компании LiveInternet и основатель агрегатора MediaMetrics Герман Клименко отметил, что у «Яндекса» и «Телеграма» принципиально разные цели: «Надо понимать, что эти компании решают разные задачи на данный момент: «Яндекс» тратит средства, заработанные «Яндекс.Дзеном», на его развитие. Основная задача – не проиграть экосистему. У «Телеграма» задача принципиально иная – нащупать пути монетизации. При этом у «Яндекса» прекрасно работает монетизация, освоенная в России. «Телеграм» же – единственная, на мой взгляд, компания, которая сегодня является «чистой» системой без приставки «эко». При этом он умудряется побеждать на рынке, к тому же, благодаря последним историям с отключением Facebook, у него очень неплохо идет зарубежное продвижение».
«Говорить о конкуренции «Яндекса» и «Телеги» не приходится. Тот контент, который производит Яндекс.Дзен, на порядок шире, потому что поддерживается трафиком «Яндекса». Конечно, часть контента заимствована из «Телеграма», но далеко не все», - добавил эксперт. Клименко также подчеркнул, что «Яндекс» работает в российском правовом поле, а большинство политических каналов «Телеграма» невозможно адаптировать к легальной юридической юрисдикции России. В свете всего изложенного можно говорить о конкуренцию скорее с «Вконтакте», чем с «Телеграмом».
В свою очередь эксперт IT-индустрии, партнер и директор компании «ИТ-Резерв» Павел Мясоедов напомнил, что около полугода назад «Телеграм» ввел свою рекламную систему. И если до этого блогеры и рекламодатели сами определяли стоимость размещаемого контента, то с введением новой единой рекламной системы многие рекламодатели предпочли пользоваться этим унифицированным инструментом.
«В этот момент «Яндекс» увидел возможность для себя. Он никогда не давал особую свободу в части размещения рекламы, ведь реклама – один из основных источников его дохода. До этого момента «Яндекс» не мог конкурировать с «Телегой», где реклама была свободной зоной», - сказал эксперт.
Павел Мясоедов уточнил: «Аудитория, которую таргетирует «Телеграм», зачастую сфокусирована: в «Телеге» есть тематические группы, где сидят пользователи, которые воспринимают только определенный контент. И это удобная почва для рекламодателей, чтобы тратить свои деньги целенаправленно, ища определенного клиента. У «Яндекса» таких возможностей нет, но одновременно с этим у него шире покрытие и набор рекламных инструментов. И теперь он предлагает расширенный спектр услуг и пытается увести на свои разные платформы блогеров».
Эксперт заключил, что момент для таких действий подобран хорошо, и шансы на успех у «Яндекса» есть. Вопрос в том, пойдут ли рекламодатели за более широкой, но «размазанной» аудиторией или предпочтут пользоваться инструментарием «Телеграма».