ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ

К модернизации БАМа и Транссиба хотят привлечь около 15 тысяч рабочих

Проект модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали был запущен в 2018 году и продолжится до 2024 года. О необходимых для реализации проекта трудовых ресурсах рассказал заместитель начальника службы управления персоналом ВСЖД АО «РЖД» Максим Сериков на пресс-конференции в Иркутске 4 августа, передает ИА Телеинформ.

Как пояснил Сериков, с увеличением пропускных мощностей предполагается, в первую очередь, обеспечить вывоз кузбасских углей в порты Дальнего Востока. На проект в целом планируется потратить 64,7 млрд рублей. За счет средств РЖД ведется второй этап модернизации, строительство и реконструкция вторых путей, в частности, Тында-Комсомольск, а на ВСЖД – развитие железнодорожных станций.

Для реализации своих планов РЖД требуются трудовые ресурсы. Трудоустроены они будут не в подразделениях железной дороги, а у подрядчиков. РЖД выступает заказчиком работ, для которых необходимо нанять работников. Всего к 2025 году необходимо набрать около 15 тысяч человек в подрядные организации и порядка 350 – в подразделения РЖД.

«Генеральный директор РЖД Олег Белозеров поставил задачу по выявлению таких соискателей – до 30 июля нужно было найти по 1500 человек на каждый из 16 филиалов железных дорог. ВСЖД план перевыполнила в два раза: был найден 2981 соискатель, желающий работать на проектах модернизации БАМа и Транссиба. Информацию по ним мы направили в контакт-центр РЖД. Мы проводили первичное информирование соискателей, в колл-центре проводили уже более подробные беседы с каждым из желающих. «Воронку» второго этапа прошли 12-16% из этого количества, около 500 человек. Отсев составил 75-80%», – рассказал Максим Сериков.

Ранее, в Хабаровске к строительству БАМа были привлечены учащиеся Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Предполагается трехнедельная трудовая практика, где студенты на практике закрепят теоретические знания, полученные в процессе обучения.

Также Министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что Железнодорожные войска РФ должны сдать 19 объектов за три с половиной года реконструкции БАМа на участке Улак — Февральск.

По словам главы Минобороны РФ, вторая ветка БАМа считается стратегическим объектом, который имеет важнейшее значение для экономики страны. Использование всего потенциала магистрали позволит увеличить транспортные возможности Восточной Сибири и объём транзитных перевозок.

Как отмечает Сергей Шойгу, перед военными железнодорожниками поставлен большой фронт работ, созданы комфортные условия для их проживания и труда. Кроме того, на реконструкции БАМа проходят стажировку студенты военных учебных центров, обучающиеся по военно-учётным специальностям Железнодорожных войск.

Новости партнеров