ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Кабмин утвердил Концепцию технологического развития до 2030 года
Фото: РИА ФедералПресс/Артем Тутов

Кабмин утвердил Концепцию технологического развития до 2030 года

Достижение технологического суверенитета, переход к инновационно ориентированному экономическому росту, технологическое обеспечение устойчивого развития производственных систем – такие цели изложены в Концепции технологического развития страны до 2030 года, подписанной премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.

Как уточнили в Кабмине, к концу третьего десятилетия XXI века Россия, согласно Концепции, должна обладать собственной научной, кадровой и технологической базой критических и сквозных технологий. Предполагается, что в стране будут созданы условия для высокоинтенсивной инновационной активности корпораций и предпринимателей, которые будут работать в комфортной регуляторной среде. Кроме того, к 2030 году национальная экономика должна обеспечивать производство высокотехнологичной продукции – чипов и другой микроэлектроники, высокоточных станков и робототехники, авиакосмической техники, беспилотников, лекарств и медицинского оборудования, телекоммуникационной техники и программного обеспечения. При этом доля таких отечественных товаров в общем объёме потребления должна составить не менее 75%.

Об утверждении Концепции технологического развития Михаил Мишустин сообщил на заседании Правительства 25 мая. Документ был разработан под руководством первого вице-премьера Андрея Белоусова по поручению президента РФ. План первоочередных мероприятий по реализации концепции поручено разработать Минэкономразвития России совместно с Минобрнауки. 

«Сегодня мы находимся на пороге принципиально нового этапа технологического развития России. Как уже сказал Председатель Правительства России Михаил Мишустин, смысл и содержание данного этапа – в достижении технологического суверенитета. Очевидно, что в связи с санкциями прежняя модель воспроизводства технологических инноваций – с опорой на машиностроительный импорт и импорт технологий – перестала быть актуальной. По сути, впервые за 25лет, начиная с 2000-х годов, у нас появляется самостоятельный предмет технологической политики», – отметил первый вице-премьер.

Новости партнеров