Российское Правительство может временно разрешить выпускать в стране машины всех экологических классов, включая Евро-0. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект постановления Кабмина о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период». Также в подготовленном Минпромторгом проекте установка ABS признана необязательной. Требования распространятся на машины, выпущенные в период с 1 апреля по 31 декабря.
По информации источников издания, концерны уже собрали несколько тысяч машин, не соответствующих действующему стандарту Таможенного союза «Евро-5». Отмечается, что необходимость отката требований до уровня 1990-х годов возникла на фоне приостановки поставок электронных блоков управления, однако власти не отказываются от других, влияющих на выбросы, компонентов, например, катализаторов, так как они есть в РФ. Аналитики отмечают, что потребителям не так важна экология, но снижение уровня безопасности и комфорта отразится на спросе.
В «Соллерс Авто» согласились с необходимостью временного упрощения требований, чтобы восполнить дефицит машин на рынке, которые уже есть у производителей, но не могут быть проданы из-за несоответствия требованиям.
В ОМГ, куда входит «Урал», отметили, что изменения рассматриваются как временные. Ключевыми послаблениями там называют требования по экологии, «которые были ориентированы в первую очередь на иностранных производителей систем управления двигателями и обеспечивали их коммерческие интересы». «Мы уверены, что уже в ближайшее время общественности будут представлены отечественные технические решения в данных областях и обсуждаемые временные послабления автопроизводителям будут сняты»,— заявили в ОМГ.
В группе ГАЗ подчеркнули, что упрощенные требования техрегламента означают только расширение спектра возможностей производства на период разрыва технологических цепочек. «Производители заинтересованы в выпуске машин с высокими техническими параметрами, это более маржинальная продукция. И даже по тем модификациям, по которым необходимо временное снижение требований на период замены ряда компонентов, у нас будут обеспечиваться экологические параметры значительно выше, чем "Евро-0"»,— заявили в компании.
Для PublicO новость прокомментировал генеральный директор Ассоциации «ЖКХ и городская среда» Василий Тихонов. На вопрос о его отношении к решению проблем импортозамещения за счет экологии, и не распространятся ли подобные практики на другие отрасли, к примеру энергетику, эксперт ответил: "Главное в том что промышленность в РФ не стоит на месте! Развиваются новые технологии, а это и дополнительные рабочие места и новые специалисты". Он добавил, что сократить выбросы в атмосферу СО2 можно комплексом мер.