Крупнейшие российские маркетплейсы и корпорация МСП согласовали совместный меморандум о разработке единых правил работы и внедрении мер поддержки предпринимателей на рынке интернет-торговли. Документ подписали гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук, управляющий директор Ozon Сергей Беляков, гендиректор ООО «Маркетплейс» («Сбермегамаркет») Сергей Малышев, директор по работе с органами государственной власти «Яндекс Маркета» Дмитрий Русаков и гендиректор КМСП Александр Исаевич.
Согласно меморандуму, маркетплейсы обязуются исходить из презумпции финансовой добросовестности своих партнеров, применять принципы соразмерности взаимной ответственности и создавать благоприятные условия для участников площадок.
«Вместе с торговыми площадками мы договорились, что на Цифровой платформе МСП.РФ создан специальный раздел, где мы будем принимать обращения от продавцов маркетплейсов и пунктов выдачи заказов. Корпорация берет на себя мониторинг каждого обращения, чтобы в том числе отслеживать их системный характер и совместно с интернет-площадками оперативно принимать меры реагирования, а также оказание консультационной и правовой помощи при их взаимодействии с маркетплейсами. Наша общая задача — не допускать пожаров», — подчеркнул Александр Исаевич.
Меморандум подписан на фоне конфликта Wildberries с некоторыми владельцами ПВЗ. Напоминаем, что 9 марта маркетплейс объявил о введении новых правил для предпринимателей, согласно которым с тех взимали полную стоимость заказа в случае, если при его возврате на склад обнаруживали брак или подмену.