ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ

Минцифры и «Диалог Регионы» представили первый рейтинг регионов по выполнению ФЗ о госпабликах

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России совместно с АНО «Диалог Регионы» подвели первые итоги по исполнению федерального закона, который обязывает органы власти и подведомственные учреждения с 1 декабря вести страницу в соцсетях. Замминистра Олег Качанов и заместитель гендиректора «Диалог Регионы» Андрей Цепелев подчеркнули государственный масштаб проекта и рассказали о стратегии улучшения качества контента в госпабликах. 

Первые итоги подведены в формате рейтингования. Методика рейтинга отражает прежде всего текущие задачи по исполнению федерального закона о госпабликах — получение отметки «госорганизация», назначение ответственных, подключение паблика к Платформе обратной связи Минцифры РФ. 

Лучшими регионами по исполнению федерального закона стали Пермский край, Калужская и Новгородская область. В топ-10 также вошли Санкт-Петербург, ЯНАО, Адыгея, Удмуртия, Ульяновская и Кемеровская области и Мордовия.

 «Мы говорим не просто о выполнении закона, а о настоящем живом канале прямого взаимодействия с гражданами. Ведение госпабликов — это способ донести до людей, чем вы живете, как работаете, и получить от них обратную связь. Важно видеть их вовлеченность и самим транслировать ее на широкую аудиторию», — обратился Олег Качанов к представителям регионов.

Решением глав регионов ответственными за исполнение ФЗ на уровне субъектов назначены ЦУР (Центр управления регионом) — региональные филиалы «Диалог Регионы», которые два года ведут работу по подключению пабликов органов власти к Платформе обратной связи, проводят образовательные семинары и совместно с администрациями субъектов занимаются развитием госпабликов.

«Основная задача ЦУР — повысить качество ведения госпабликов. Для этого нужна комплексная система мотивации администраторов госпабликов, от официального паблика Правительства и до паблика каждой школы, детского сада, поликлиники. Это и кейсы карьерного роста, и благодарственные письма, и конкурсы, поддержка пабликов гострафиком. Сейчас мы совместно с регионами разрабатываем такую систему мотивации с учетом специфики каждого субъекта», — отметил Андрей Цепелев.

Самой популярной площадкой для ведения госпабликов стала социальная сеть ВКонтакте. Во ВКонтакте создано порядка 75% от общего количества официальных страниц, суммарно там находится 84% от аудитории госпабликов. В июне социальная сеть запустила возможность подтверждения подлинности сообщества и получения отметки «госорганизация» — в России верифицировать страницу можно с помощью портала Госуслуг. Подобные инструменты позволяют обеспечить информационную безопасность госпабликов и повысить доверие пользователя к странице.

Данные рейтинга будут обновляться каждые две недели.

Новости партнеров