6 июля в рамках Международной промышленной выставки «Иннопром-2022» состоялось Ток-шоу ProТуризм. Участники поговорили о перспективах развития внутреннего туризма в регионах России, а также затронули вопросы его особенностей и специфики.
В обсуждении приняли участие: директор департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области Эльмира Туканова, мэр города Екатеринбурга Алексей Орлов, директор департамента исследований Коммуникационного агентства «Главный Советник» Екатерина Коварина, организатор и генеральный продюсер фестиваля Ural Music Night Евгений Горенбург, лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин, заместитель генерального директора Информационного агентства России ТАСС Андрей Соколов, управляющий администрацией Южного управленческого округа Свердловской области Владимир Шауракс, руководитель Центра компетенций в сфере туризма Фонда развития Югры Владислава Вишневская.
«Развитие внутреннего туризма должно основываться на самобытности каждого отдельно взятого региона. Стоит отметить, что именно в этом плане Екатеринбург преуспел. У нас есть множество уникальных достопримечательностей и событий, в том числе благодаря хорошо развитой ивент-индустрии. В этом году туроператоры продавали путёвки на Уральскую ночь музыки, включающие проживание, питание, экскурсионную программу и, конечно, посещение фестиваля. Это говорит о том, что Екатеринбург интересен как туристический центр, комплекс. Однако нам предстоит много работы в вопросах создания и поддержания инфраструктуры гостеприимства и транспорта», – сказал мэр города Екатеринбурга Алексей Орлов.
Директор департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области Эльмира Туканова подчеркнула, что развитие внутреннего туризма сейчас актуально как никогда, и в условиях неопределенностей особенно важно постоянно актуализировать и изменять территориальные туристические стратегии под современные реалии.
Директор департамента исследований Коммуникационного агентства "Главный Советник" Екатерина Коварина в свою очередь отметила, что в регионах существует некоторый перевес в распределении инвестиций в туристические объекты: в основном инвесторы заинтересованы вкладываться в объекты размещения, в то время как объекты туристического досуга обделены вниманием. Она добавила, что развитие туристического продукта на любой территории сложный и комплексный процесс, требующий профессионального подхода в исследовательской части не только на этапе создания проекта, но и на всем протяжении его реализации. «Часто, инвесторы просто не замечают рисков, которые в дальнейшем препятствуют качественной реализации проекта, а мы точно знаем, как избежать таких препятствий», - сказала Коварина.
В целом, участники встречи сошлись во мнении, что туризм в регионах России имеет высокий потенциал и представляет большое поле для развития интересных и актуальных проектов с большим количеством разнообразных стейкхолдеров.