«Вряд ли есть какая-то политическая избирательность организаторов выставки, хотя некоторые слухи ходили. Если говорить про наше издательство «Нестор-История», то мы не сталкивались с какой-либо политикой в принципе. У нас не требовали списка представленных нами изданий, а также не было никакого согласования презентаций, которые мы будем проводить», - отметил Николай Эрлих.
Он добавил, что в издательстве успели к выставке выпустить книгу Андрея Ганина «Белый агент в красной армии» о генерале Носовиче, в субботу состоится ее презентация в литературном кафе. «Пользуется спросом и книга М.А. Девлин «Лорд Галифакс: святой лис», а также книга В.Э. Молодякова об «Аксьон Франзес» и Шарле Моррасе. И хотя не все из запланированного к выставке мы представляем, но, тем не менее, подготовили интересные материалы, - рассказал издатель. – «Нон/Фикшн» проходит в штатном режиме, и нет никаких пересудов и разговоров о политике выставки, как со стороны организаторов, так и со стороны участников. Единственное, чем отличен этот «Нон/Фикшн» от других – это тем, что визуально кажется, что на выставке чуть меньше людей, чем ранее, но, возможно, публика подтянется в выходные».
В свою очередь Егор Холмогоров заявил, что книжная выставка, уже более 20 лет объявляемая прессой «главным книжным событием года» - это очень интересный институт либеральной гегемонии в нашем обществе. «Владельцы выставки, являющейся по сути частным проектом сестры известного либерального олигарха, считают себя вправе отказывать в присутствии тем или иным издательствам и изданиям по чисто идеологическим мотивам, то есть произвольно «включать» или «исключать» те или иные категории и слои в число «признанных интеллектуалов». Причем в 90% случаев эта цензура работает только в одном направлении, - в исключении тех, кто может быть отнесен к консервативному, националистическому направлению. Их попросту объявляют «фашистами» и в число участников не допускают», - сказал он редакции PublicO.
«Скажем, много лет велась война против моих книг. Издательства просто не допускались, а когда с моими книгами приехало издательство – традиционный многолетний участник ярмарки, то в его адрес начались уже прямые угрозы, «за Холмогорова», - поделился публицист. – <…>Но какой вывод отсюда следует? Что нам нужна среда, - культурная, книжная среда, построенная на более здоровых принципах, чем левый «интеллектуализм», объявивший себя общим стандартом».