Цена нефти может увеличиться до $300 за баррель при маловероятном сценарии отказа от поставок из России. Об этом заявил вице-премьер РФ Александр Новак на встрече с фракцией ЛДПР.
"Отказ полный? Если бы отказ и был, то цена на нефть будет $300, это я говорю. А некоторые говорят - 500", - сказал он.
Он также рассказал, что решение США и Великобритании об отказе от импорта российской нефти и нефтепродуктов незначительно повлияло на Москву. "Что касается США, мы поставляли туда три процента всего своего экспорта по нефти и семь процентов по нефтепродуктам", — уточнил он.
Вице-премьер добавил, что российские нефтяники начали перенаправлять потоки нефти с Запада на Восток. Так, Россия договорилась с Казахстаном о создании рабочей группы по увеличению транзита нефти в Китай.
Кроме того Новак заявил, что российскими властями изучается вопрос о запрете поставок урана из РФ в США в качестве ответной меры на эмбарго российских энергоресурсов.
Напомним, ранее стало известно, что Европейский союз работает над пятым пакетом санкций в отношении России в связи со специальной военной операцией России в Украине. Об этом в понедельник сообщило агентство Reuters со ссылкой на дипломатические источники в ЕС.
Источник агентства рассказал, что Москва «не изменила курс в отношении Украины», несмотря на четыре пакета санкций. В итоге европейские страны должны решить, вводить ли эмбарго на поставки российской нефти. Этого требуют страны Балтии, в том числе Литва.
При этом некоторые страны ЕС предостерегают от поспешных действия, так как цены на энергоносители и так высоки. Так, официальный представитель кабмина ФРГ Штеффен Хебештрайт заявил сегодня, что Правительство Германии по-прежнему убеждено, что страна не сможет отказаться от российской нефти.
Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте по итогам встречи с президентом Литвы Гитанасом Науседой в Вильнюсе также заявил о серьезной зависимости ЕС от поставок российской нефти.
"Слишком много нефтеперерабатывающих заводов в восточной и западной части Европы по-прежнему полностью зависят от российской нефти, а с газом дело обстоит еще хуже, - заявил он. - Мы должны уменьшить эту зависимость. Нам нужно сделать это как можно быстрее, но мы не можем сделать это завтра".