Северный морской путь сможет реально конкурировать с Суэцким каналом после запуска круглогодичной навигации, переход к которой запланирован в 2022-2023 годах, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на вице-премьера - полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева.
"Будем потихонечку забирать транспорт с Суэцкого канала, тем более, что он длиннее <…> Мы сможем о реальной конкуренции говорить только тогда, когда навигация будет круглогодичной и абсолютно безопасной, обеспеченной на любой части спасением, связью, интернетом <…> В 2022-2023 годах мы планируем начать переход к круглогодичной навигации", - заявил полпред.
Отмечается, что ранее Минвостокразвития РФ и госкорпорация «Росатом» подготовили проект регулярных перевозок по СМП с использованием лихтеровоза «Севморпуть». Как сообщал глава министерства Алексей Чекунков, планируется, что атомный лихтеровоз будет совершать с 2022 года три рейса в год с возвращением в пункт отправления.
"Сейчас компания, которая нуждается в перевозке по Северному морскому пути, должна связаться с Росатомфлотом и, скажем так, забронировать за собой ледокольную проводку. Это не очень удобно. А вот когда они будут знать, что эти проводки будут регулярны, то все немного по-иному будет складываться", - пояснил Трутнев.
Он добавил, что сегодня работает пять российских ледоколов на трассе Северного морского пути. До 2026 года будет построено еще четыре ледокола проекта 22220, к 2027 году будет сдан первый ледокол проекта "Лидер". Также ведется разработка технического задания на проектирование ледоколов на сжиженном природном газе.
Ранее Трутнев, выступая перед участниками «Дня Арктики» в Санкт-Петербурге, отметил, что арктический регион постоянно находится в сфере внимания Правительства РФ. Среди основных целей вице-премьер отметил освоение Северного морского пути и повышение грузопотока до 80 млн тонн в год к 2024 году, круглогодичную навигацию от Мурманска до Владивостока и международный транзит. «Росатом» уже подготовил концепцию единой платформы цифровых сервисов для Севморпути, призванную обеспечить современную и удобную навигацию. Проект обойдется в сумму порядка 2,9 млрд рублей.