ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Продажи смартфонов в Китае упали в 2022 году до минимума за десятилетие
Фото: unsplash.com

Продажи смартфонов в Китае упали в 2022 году до минимума за десятилетие

В 2022 году поставки смартфонов в Китае упали на 13,2% и составили 285,8 млн штук. Об этом сообщила исследовательская компания IDC. 


Показатель опустился ниже отметки в 300 тысяч впервые за десятилетие из-за жестких ограничений, связанных с политикой «нулевой терпимости» к COVID-19, а также из-за замедления экономического роста в стране, которые привели к снижению спроса. В четвертом квартале продажи в КНР сократились на 12,6% — до 72,9 млн телефонов.


«Исторически низкий уровень поставок заставляет производителей смартфонов задуматься о том, как построить более устойчивую бизнес-модель и более целенаправленную маркетинговую стратегию», — подчеркнул старший менеджер по исследованиям IDC Уилл Вонг.


В качестве положительного фактора он отмечает окончание политики жестких антиковидных мер, что «обеспечивает рынку попутный ветер». При этом эксперт считает маловероятным быстрое восстановление, поскольку потребители в последнее время тратят больше денег в таких областях, как отдых и услуги.


Уточняется также, что больше всего смартфонов в прошлом году продала компания Vivo. Она заняла 18,6% китайского рынка. Но за год поставки этой компании уменьшились более чем на четверть – на 25,1%. Второе место по продажам заняла компания Honor, ей удалось увеличить продажи более чем на треть – на 34,4%. Компания заняла 18,1% китайского рынка. Третье место по продажам заняли компании Oppo и Apple, у них оказалось по 16,8% рынка. При этом продажи Apple за год уменьшились незначительно – на 4,4%.

Новости партнеров