ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Продажи новых легковых авто в РФ в 2022 году упали на 59%

Продажи новых легковых авто в РФ в 2022 году упали на 59%

Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России по итогам 2022 года снизились почти на 59% по сравнению с 2021 годом, при этом в декабре прошлого года продажи упали на 50%. Об этом на пресс-конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.


«Давайте все-таки озвучим финальные цифры: за декабрь это [продажи] 64 с небольшим тысячи автомобилей, минус 50%. Мы закрываем год с результатом в 687 тыс. авто, [снижение] почти 59% к результатам 2021 года. И мы считаем, этот результат не так плох, как мог бы быть», — сказал Калицев (цитата по ТАСС). 


Как следует из пресс-релиза АЕБ, в 2022 году наиболее популярными марками в РФ стали Lada (объем продаж составил 188,6 тыс. авто, снижение на 46% по сравнению с 2021 годом), Kia (66 тыс., снижение на 68%), Hyundai (54,8 тыс., уменьшение на 67%), Chery (38,4 тыс., рост на 4%) и Renault (39,5 тыс., снижение на 70%).


Кроме того, АЕБ ожидает роста продаж на российском авторынке в 2023 году на 12% — до 770 тыс. авто. «Мы видим все-таки положительную тенденцию развития рынка, <...> 770 тыс. автомобилей, плюс 12% к уровню 2022 года. Это средний прогноз, не оптимистичный и не пессимистичный. Такой средний умеренный прогноз. Мы думаем, что при благоприятном стечении обстоятельств возможен и рост выше 12%, но никто в мире не может ничего прогнозировать в текущих ситуациях», — отметил Калицев.


По его словам, АЕБ также прогнозирует дальнейшее увеличение доли китайских автомобилей на российском рынке. Всего же в 2023 году на рынок РФ могут выйти 5-7 новых автобрендов.


«Помимо озвученных уже результатов 2022 года мы ожидаем, что минимум 5-7 новых брендов появится в 2023 году, потом больше. Рынок так или иначе будет развиваться. Мы видим огромное количество китайских брендов, новых или уже известных. Конечно, мы считаем, что их доля будет расти. Зная китайский рынок и зная количество брендов, которые там представлены, я могу допустить, что бренды, которые еще не представлены [в РФ], задумаются прийти на российский рынок», — заключил Калицев.

Новости партнеров