Крымские производители вин готовятся в ближайшее время увеличить цены на свою продукцию в связи с дополнительными расходами, связанными с логистикой. Об этом РБК рассказали участники винного рынка. Оптовая стоимость крымских вин может вырасти от 3 до 15%.
Отмечается, что после произошедшего теракта на Крымском мосту маршрут доставки изменился, что наложило сопутствующие расходы. Если раньше из Крыма грузы доставлялись в среднем за 36-48 часов, то сейчас время доставки увеличилось больше чем в два раза (от 72 до 168 часов), а транспортные тарифы выросли более, чем на 85% — до 150 тысяч рублей за машину.
«Основные сложности, влияющие на логистику, — плохие дороги, не ограниченные по времени комендантские часы, долгие проверки, близость данного маршрута к активной зоне проведения специальной военной операции на Украине», — перечисляет один из собеседников издания.
До открытия Крымского моста в мае 2018 года основным транспортным коридором, который связывал полуостров с материковой частью России, была Керченская паромная переправа. Валерий Захарьин, владелец завода марочных вин «Инкерман», поясняет, что после ЧП на мосту паромная переправа была вновь запущена для грузовиков, но возможности воспользоваться ей ограничены из-за очередей. Свою винодельческую продукцию «Инкерман» отправляет по сухопутному коридору, проходящему через новые, вошедшие в состав России территории по маршруту Джанкой — Мелитополь — Мариуполь — Ростов-на-Дону.
Усложнение и удорожание логистики напрямую влияет на стоимость товара и сроки поставки клиентам. «В этой связи мы вынуждены формировать увеличенный товарный запас на нашем складе в Подмосковье, что отражается на дополнительном отвлечении оборотных средств, которые мы вкладываем в товар», — подчеркивает Захарьин. По его словам, за счет хорошего урожая винограда в 2022 году компании удается в зависимости от ценовой категории вина не повышать стоимость более чем на 3–5%.