ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Мужчина с телефоном
Фото: РИА ФедералПресс/Кабанов Иван

РФ и Белоруссия завели 1,3 тыс. уголовных дел против телефонных мошенников

Благодаря сотрудничеству РФ и Белоруссии по противодействию телефонному мошенничеству было открыто три двусторонних расследования в отношении группировок, в рамках которых заведено 1,3 тыс. уголовных дел. Об этом сообщает «Коммерсантъ». 

По словам представителя Следственного комитета Белоруссии Сергея Гамко, речь идет в первую очередь о расследовании деятельности крупных скам-групп.

Совместная работа Москвы и Минска по вопросам борьбы с телефонным мошенничеством была запущена в апреле. Сотрудничество должно развить систему ограничения пропуска мошеннического международного трафика на сетях связи двух государств. Соглашение между странами также закрепляет договоренности операторов связи обеих стран о работе по снижению вредоносного трафика.

Как объясняет коммерческий директор «Кода безопасности» Федор Дбар, соглашение России и Белоруссии дало правовые основания для обмена данными между спецслужбами двух стран. Теперь возможно более тесное взаимодействие, что сильно влияет на скорость реакции на мошеннические действия. Кроме того, совместная работа стран в этом направлении может привести к более прозрачному с точки зрения законодательства информационному пространству.

При этом некоторые эксперты отмечают ограниченность подобного партнерства звонками, осуществленными в пределах только двух стран. По словам Дмитрия Дудкова (специалист F.A.С.С.T. по противодействию финансовому мошенничеству), в 2023 году «не видно снижения объемов самого мошенничества».

Ранее стало известно, что мошенники обновили схему кражи аккаунтов на «Госуслугах». Метод выглядит следующим образом: пользователь получает извещение (по почте, SMS или в сообщении в мессенджере), что его аккаунт на Госуслугах взломан или заблокирован в связи с подозрительной активностью. Указываются номера телефонов, с которых поступит звонок из службы поддержки для восстановления доступа. Если пользователь «Госуслуг» вступил в телефонное общение с аферистами, то они просят сообщить код, который приходит при двухфакторной аутентификации для подтверждения входа «для проверки и восстановления» доступа.


Читайте статью Александра Богомолова «Кто скрывается за спиной телефонных мошенников?»


Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров