«Сбер» вышел на рынок медицинских устройств и представил умный тонометр с подпиской на наблюдение врача. Устройство было выпущено «СберЗдоровьем» и уже доступно в продаже. Об этом сообщил интернет-ресурс Forbes.
Тонометр синхронизируется со смартфоном и при замерах давления автоматически передает показатели в приложение «СберЗдоровье», доступ к которому имеют пациент и врач-кардиолог. Доктор может проконсультировать, скорректировать лечение или вызвать скорую помощь. Как сообщил директор по развитию «СберЗдоровья» Дмитрий Домарев, продажи устройства за 2490 рублей стартовали на маркетплейсах, затем умные тонометры появятся в отделениях банка и в других точках продаж.
Компания также рассматривает возможность выпуска и других устройств для мониторинга показателей здоровья. На данный момент производство приборов организовано в Китае, но «СберЗдоровье» в будущем планирует локализовать его. «Гарантийные обязательства “Сбер” выполняет сам, в дальнейшем будем открывать АСЦ для ремонта, проверки и прочего», — объясняет Домарев.
«Медицинское сопровождение и лечение хронических больных в западных странах — большой и растущий рынок. Его рост обеспечивает старение населения и распространение осознанного подхода к своему здоровью», — отметил директор по цифровой трансформации «Медси» Александр Пилипчук.
Удаленное наблюдение позволяет не допускать критического ухудшения самочувствия пациента и сократить визиты к врачам, утверждает генеральный директор телемедицинского сервиса «Доктис» Сергей Лежнин. Это позволит сэкономить государственные и личные средства: чем раньше обнаружено ухудшение, тем легче и дешевле с ним справиться, констатирует он.
По оценкам источника Forbes, объем российского рынка телемедицины, включая удаленные консультации врачей и психологов, составил в 2022 году 13 млрд рублей, что на 30 % больше показателя 2021 года. В этом году он может вырасти еще на 30 %, в том числе благодаря включению таких услуг в добровольное медицинское страхование (ДМС).
«Сейчас все крупные клиники обзавелись собственными мобильными приложениями и развивают их. Страховые компании все чаще стали рассматривать телемедицину как инструмент оптимизации затрат», — отметил источник, добавив, что регуляторные ограничения тормозят развитие рынка.