Сбербанк раскрыл еще одну схему мошенничества с оплатой товаров в онлайн-магазинах: злоумышленники взламывают личный кабинет клиента магазина, оформляют от его имени возврат средств за недавно сделанный заказ, а затем просят вернуть «ошибочно» переведенные деньги. Об этом кредитная организация сообщила в своем Telegram-канале.
«Клиенту магазина, который недавно получил заказ, делают возврат средств. Тут же поступает сообщение якобы от представителя магазина — просят отправить им деньги, потому что возврат был сделан по ошибке. "Сотрудник" даёт реквизиты для перевода. И если отправить средства, — то уйдут они в кошелёк мошенников. На самом деле злоумышленники взламывают личный кабинет клиента онлайн-магазина, делают возврат средств и пытаются выманить деньги под предлогом "возврата по ошибке"», — уточняется в сообщении.
В Сбербанке рассказали, как можно избежать подобной ситуации. «Если вам написал неизвестный, выдавая себя за сотрудника магазина, не вступайте в диалог. Свяжитесь с компанией по номерам с официального сайта. Используйте сложные пароли, не применяйте одинаковый пароль на разных сервисах. Настройте двухфакторную идентификацию, если её поддерживает сайт/приложение. Она обеспечит двойное подтверждение входа на сайт и не пропустит взломщиков», — пояснили в кредитной организации.