В июне появилась информация о том, что компания The Coca-Cola, как и многие другие, все же уходит из России. Речь идет только о прекращении выпуска основных брендов — Coca-Cola, Fanta и Sprite, но продавать свои 10 заводов в России компания не намерена, а в ближайшее время может даже запустить новый бренд. Российские аналоги Pepsi и Coca-Cola за два месяца заняли 5% рынка. Компания «Очаково» начала выпускать аналогичные напитки — Cool Cola, Fancy и Street. Продажи безалкогольных напитков за указанные два месяца выросли в два раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Импортозамещение колы специально для PublicO прокомментировал политолог Сергей Михеев: «Ничего такого удивительного в коле, кроме мирового рекламного феномена, в общем-то нет: это обычная сладкая газировка. Но в ее рекламу и раскрутку когда-то было вложено огромное количество денег, поэтому она пользуется популярностью».
Михеев считает, речь не идёт о чём-то, что в принципе «Кока-колу» нельзя заменить, а о рекламе. С этой точки зрения, «замена колы вполне возможна, потому что сладких газировок в мире огромное количество, и все они, если откровенно сказать, друг на друга похожи».
«Россия жила когда-то без «Кока-колы». Должен сказать, что начиная с первых упоминаний о Руси и до 1991 года, то есть более тысячи лет, страна обходилась без этого напитка, и даже могла развиваться, удивительно, но факт. Это означает, что мы сможем жить без колы и дальше. Тем более что возможны разные, что называется, подражательные бренды и прочее, — вопрос только в одном: в качестве наших товаров и в рекламной компании».