Пока в Украине продолжается спецоперация России, в режиме видеоконференции прошел четвертый раунд переговоров представителей России и Украины. Предыдущие три раунда состоялись в Беларуси. Пока никакого прогресса не наметилось, хотя стороны ранее согласовали организацию гуманитарных коридоров. На прошлой неделе впервые за долгое время на полях форума в Анталье встретились главы МИД Украины и России Дмитрий Кулеба и Сергей Лавров.
Для России, очевидно, цель переговоров заключается в принятии властями в Киеве условий Кремля по разрешению кризиса: признание Крыма российским, признание независимости ДНР и ЛНР, и нейтральный статус Украины. Глава офиса Зеленскогго Подоляк сказал, что задача переговоров – организовать встречу президента РФ Владимира Путина с его украинским коллегой Владимиром Зеленским.
«Думаю, что нам уже не так долго к этому идти. Я не готов сказать, что эта встреча может состояться в ближайшее время. День, два, три — нет. Какое-то время еще займет, но будем стараться, чтобы это было как можно быстрее», — прокомментировал Подоляк.
Вашингтон в свою очередь настроен позитивно к переговорам России и Украины. Первый заместитель госсекретаря США Уэнди Шерман в интервью Fox News отметила, что в России появились определенные "признаки готовности к серьезным переговорам" с Украиной.
К чему приведут эти переговоры, и могут ли они остановить спецоперацию России в Украине, PublicO спросило у главного аналитика Совета словацких экспортеров Йозефа Храбины (Jozef Hrabina).
“В наших (словацких - прим. ред.) СМИ мы слышим разговоры о прогрессе в переговорах. Это хороший знак, что обе стороны ищут точки соприкосновения”, - сказал он. При этом эксперт опасается, что “без капитуляции Украины или полной победы российской армии” прийти к сделке будет сложно. Он отмечает, что “российскому руководству необходимо сообщить о победе, чтобы пережить внутреннюю реакцию на санкции”.
Для подписания окончательного соглашения о мире Храбина обозначил несколько вариантов: “Возможно, блокирование российских войск до такой степени, что они не смогут достичь своих оперативных целей, что представляется крайне маловероятным, поскольку российская армия, по-видимому, воздерживается от применения самых разрушительных методов. Или капитуляция Украины. Или попутно может появиться какое-то консенсусное соглашение, поскольку обе стороны конфликта оказались в весьма невыгодном положении».
Словацкий эксперт допускает смягчение требований России по “денацификации Украины”. В то же время он исходит из того, что Москва будет делать все для “демилитаризации Украины и достижения письменных гарантий того, что Киев воздержится от вступления в НАТО”.
Храбина надеется, что Киев и Москва смогут найти компромисс для предотвращения больших человеческих жертв: “Будем надеяться, что обе стороны будут искать компромисс в том духе, чтобы избежать новых бессмысленных убийств невинных в повороте этих прискорбных событий”.
По итогам четвертого раунда российско-украинских переговоров стороны договорились взять техническую паузу до 15 марта.
Камран Гасанов, международный обозреватель PublicO