ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ

Собянин согласовал проект строительства высокоскоростной ж/д магистрали Москва – Петербург

По высокоскоростной железнодорожной магистрали длиной 680 км из Москвы в Санкт-Петербург можно будет доехать за 2,5 часа, сообщается на официальном сайте Мэра Москвы.

«Мэр Москвы Сергей Собянин согласовал проект внесения изменений в схему территориального планирования Российской Федерации, предполагающих строительство высокоскоростной (специализированной) железнодорожной магистрали «Москва - Санкт-Петербург» (ВСЖМ-1)», - говорится в сообщении.

В столице будет четыре остановки на новой магистрали: Ленинградский вокзал, станции Рижская, Петровско-разумовская и Крюково. Строительство железной дороги совместят с реконструкцией остановочных пунктов и модернизации путей на МЦД-3.

Трасса будет располагаться в едином транспортном коридоре Октябрьской железной дороги. О сроках ее строительства и запуска пока не сообщается.

Мнение экспертов на строительство новой магистрали разделились. Глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров сомневается в целесообразности проекта с учетом наличия дороги для «Сапсанов».

«Если говорить о конкуренции между новой трассой и текущим вариантом, где речь идет о четырех часах, то вероятнее всего, новая трасса проиграет конкуренцию, потому что за эти полтора часа (разницы времени в пути – прим.ред.) нужно будет достаточно серьезно заплатить. Конкуренция с тем же воздушным транспортом, будет существенно более жесткой. Как будут привлечены эти внебюджетные средства? Как будет обеспечиваться их окупаемость? Пока как бы это все понятным еще не выглядит», - отметил Бурмистров.

По словам же президента Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павла Иванкина, выгода от этого проекта прежде в развитии связанных с дорогой городов: «Не стоит ждать эффекта от проекта ближайшие 10 лет. Сокращение времени движения между Москвой и Санкт-Петербургом влияет и на развитие агломераций, в том числе и Новгород, и Тверь будут себя по-другому чувствовать. Кроме того, у нас возникают дополнительные рабочие места, дополнительная синергия от товаропотоков».

Однако есть еще проблема с самими составами, которые должны следовать по новой магистрали. Как уточняет Павел Иванкин, их разработка только ведется, так что в полную силу дорога заработает еще не скоро: «Я бы все-таки говорил о 2030-ом, с учетом того, что еще нет всех технологических решений, включая то, что у нас еще пока нет самого поезда. Инжиниринговое бюро создано совместно с Siemens, и в рамках него идет работа по разработке подвижного состава силами российских ученых, но с учетом опыта, который есть у немцев. Они говорят о 2024-ом, но если все пойдет хорошо, то, вполне возможно, мы какие-то наработки увидим в 2024 году, а сам поезд — ближе к 2026-му».

Новости партнеров