В целях противодействия телефонным мошенникам сотовые операторы будут задействовать искусственный интеллект (ИИ), сообщают «Известия».
В первом полугодии 2021 года больше двух третей входящих вызовов (70,4%) с неизвестных номеров в России оказались спамом, рассказали в «Лаборатории Касперского». Чаще всего звонящие предлагали займы или представлялись коллекторами. Также в пятерку наиболее распространенных тем вошли категория «Связь и интернет», предложения принять участие в соцопросах. Доля же звонков с подозрением на мошенничество выросла по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 17%.
Как ранее сообщал зампредседателя правления Сбербанка Сергей Кузнецов, ежемесячно злоумышленники выводят со счетов россиян более 3,5–5 млрд рублей. Результативными оказываются 1% звонков, средняя сумма каждой мошеннической транcакции — около 8 тыс. рублей.
В настоящее время некоторые операторы занимаются разработкой систем, благодаря которым удастся распознавать мошенничество при разговоре по телефону и уведомлять об этом вызываемых абонентов. Среди таких операторов «Вымпелком», «Тинькофф мобайл» и «СберМобайл».
Отмечается, что системы, базирующиеся на искусственном интеллекте, выгодно отличаются от тех, что используют технологии big data, позволяющие формировать черные списки подозрительных номеров, которые мошенники давно научились обходить постоянно сменой сим-карт и технологиями подмены номеров.
Однако есть два проблемных момента. Во-первых, мошенники постоянно изменяют свои стратегии, и системы с применением ИИ надо будет постоянно модифицировать и дообучать. А во-вторых, необходимо проработать технологию так, чтобы ИИ не определял законопослушных граждан как мошенников.