ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ

В Госдуме представители рекламной индустрии обсудили с парламентариями новые поправки в закон «О рекламе»

28 июля в Госдуме состоялся круглый стол на тему «Монополизация рынка рекламы: за и против».

В межфракционном совещании приняли участие депутаты всех партий Госдумы, владельцы рекламного бизнеса, руководители рекламных интернет - сервисов, представители профильных ведомств и организаций, общественники, ведущие эксперты отрасли. Организатором мероприятия выступила фракция партии «Справедливая Россия – за правду».

Обсуждались изменения в закон «О рекламе», которые 15 июля нижняя палата парламента РФ приняла в первом чтении. Депутат «Единой России» Артем Кирьянов предложил ввести единого оператора цифровых рекламных конструкций и всех электронных объявлений в интернете. При этом отмечается, что оператор должен быть частным.

Большинство участников круглого стола открыто высказались против таких  нововведений, которые были охарактеризованы как странные, а аргументы в пользу поправок – неубедительные.

«Действительно совершенно ненужный законопроект, который появился как черт из табакерки. Он не проходил общественное обсуждение ни с бизнес-сообществом, ни с профильными министерствами, ведомствами. И конечно, это крайне странно, что один депутат внес закон, который пытается монополизировать два огромных рынка. Это не нормально. Рынок оперативно отреагировал на наше приглашение - проведение круглого стола. Все 100% подтвердили негативное отношение к данному законопроекту. Так как он принесет огромный вред. Ненужную монополизацию под одну частную компанию. Никто не может понять, для чего это нужно? Так как кроме банкротств действующих игроков отрасли, и огромного количества сотен тысяч людей, которые останутся без работы, это еще может привести к социальной напряженности в городах, которая никому не нужна», - высказал свое мнение депутат Госдумы Игорь Ананских.

Исключить классифайды (частные объявления) из законопроекта о внесении изменений в закон «О рекламе» предложил генеральный директор сервиса «Авито» Владимир Правдивый.  По его мнению, закон «окажет катастрофическое влияние на индустрию классифайдов, разрушив её». 

Участники круглого стола также отметили, что если вчитаться в законопроект, то в нем можно увидеть фактический запрет сайтов с объявлениями, помимо других не очень разумных ограничений.

«Мы все единого мнения, что данный законопроект нужно отменять.  Так как отсутствует внятная позиция. Этой позиции нет ни у Правительства РФ, ни у ФАСа, также ее не было у бизнес-сообщества, которую мы сейчас имеем. Понятно, что мы сделаем все возможное, чтобы данный законопроект был отменен», - заявил  Ананских.

По итогу встречи планируется разработать предложения, рекомендации и поправки, чтобы представить их ко второму чтению законопроекта.

 «Большинство участников рынка высказались за то, чтобы этот закон не рассматривать. Но, поскольку он принят в первом чтении, думаю, что нам все равно нужно готовить поправки. Мы ждем от всех участников рынка, от всех депутатов поправок, которые внесем перед вторым чтением. Однако если действительно будет единый оператор цифровых рекламных конструкций и всех электронных объявлений в интернете, то он должен быть государственным, а не частым», - сказал первый заместитель руководителя фракции партии «Справедливая Россия – за правду» Дмитрий Гусев.

Также парламентарий предложил модернизировать закон «О рекламе», чтобы включить туда современные рыночные инструменты, например, таргетинг.

«Есть много изменений, которые необходимо внести в закон «О рекламе». Отдельно за рамками обсуждаемого сегодня законопроекта, мы предлагаем создать межфракционную рабочую группу по изменению закона «О рекламе» с участием профильного комитета по экономике, комитета по информационной политике  и антимонопольной службы», - добавил политик.

Новости партнеров