В Москве в День знаний открылся Всероссийский центр для слепых обучающихся, проявивших выдающиеся академические способности. Центр создан на базе школы-интерната № 1 для обучения и реабилитации слепых городского Департамента труда и социальной защиты населения по поручению Татьяны Голиковой, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам социальной политики, при поддержке Правительства Москвы и участии Министерства просвещения Российской Федерации.
«Идея открытия центра федерального значения, в котором будут учиться одаренные дети с нарушениями зрения из всех регионов России, обсуждалась в профессиональном сообществе не один год. Ровно год назад, 1 сентября 2021-го, по итогам встречи с педагогами и учениками школы мной было поручено проработать вопрос создания такого центра. Прошел год, и сегодня при активной поддержке Правительства Москвы открывается Всероссийский центр для обучающихся с нарушениями зрения, проявивших выдающиеся академические способности», — уточнила Татьяна Голикова.
Это первый центр для одаренных незрячих детей на территории России. В этом году в нем будут обучаться восемь школьников из Республики Башкортостан, Приморского края, Владимирской, Ивановской, Новосибирской, Ростовской областей и Москвы. Дети прошли конкурсный отбор и теперь зачислены в седьмой класс.
Ежегодно центр сможет принимать одаренных детей, начиная с седьмого класса, а выпускаться они будут после прохождения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования.
На базе Всероссийского центра для слепых обучающихся, проявивших выдающиеся академические способности, будут проводиться и мероприятия, связанные с повышением квалификации педагогических работников по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями зрения, научной апробацией инновационных технологий сопровождения слепых обучающихся с выдающимися академическими способностями, а также диагностических оценочных методик.
Работа центра будет направлена на популяризацию успехов в учебе и профессиональную самореализацию незрячих обучающихся.