C 13 по 16 октября в Московском Гостином дворе прошла единственная в своем роде Московская Международная Выставка оружия и товаров для охоты «ORЁLEXPO 2022». Четыре дня дискуссий деловой программы, тысячи экспозиций самых современных образцов оружия и товаров для охоты, мастер-классы, показ мод, высокая кухня и полет соколов – все это ожидало гостей на «ORЁLEXPO 2022».
Выставка объединила на одной площадке производителей, продавцов, пользователей гражданского, охотничьего, спортивного и холодного оружия, законодателей, регулирующих оборот оружия, профессионалов из сфер безопасности и туризма, экологии и регионального развития. Среди 129 экспонентов были представлены лучшие компании оружейного рынка, производства снаряжения и товаров для спорта, отдыха и охоты. Более 15 тысяч знатоков и любителей стрельбы, оружия и охоты посетили выставку за четыре дня работы.
Как отметил организатор выставки и председатель совета директоров «Орел-Хантинг» Михаил Хубутия, на этот раз открытие прошло без громких оркестров и красивых барабанщиц, зато - с четким намерением вывести импортозамещение в оружейной отрасли на первые позиции по значимости, что крайне важно в нынешнее время.
«Пройдет время, и мы станем первыми во всем, и весь мир будет здесь, все будут смотреть на Россию», - заверил Михаил Хубутия.
Первый день деловой программы собрал множество мнений экспертов рынка. Наибольшее внимание привлекла площадка «Сделано в России» - вопросы перехода от стратегии импортозамещения к опережающему развитию национального производства гражданского и спортивного оружия.
Владимир Жихарев, исполнительный директор НО «Союз Российских оружейников им. М.Т. Калашникова», отметил: «Те, кто готовились к сложным временам, проходят этот период без потрясений. Остановка производства точно не грозит - иностранное участие на сегодня не более 15%. Да, закрылись западные рынки. Да, западный мир проводит политику "удушения" российской промышленности. Но вряд ли это им удастся, как мы видим. Более того, мы считаем, что условием допуска внешних производителей на внутренний рынок должно быть обязательное производство минимум 20-30 % от общего объема в нашей стране»
Экспертная дискуссия «Традиционные и новые технологии в стрелковой подготовке: оптика, VR, AR, искусственный интеллект, гейминг» собрала все самое новое.
Сергей Майоров, специалист по развитию ФГБОУ «Интердом» Министерства просвещения РФ, отметил: "Для системы образования для внедрения НВП в школах - виртуальные тренажёры это безопасный и не дорогой вариант. А после виртуальной практики приглашать учеников на полигоны. Хорошо бы устроить виртуальную «Зарницу».
На выставке затронули и экологические тренды, их обсудили на дискуссиях о воспитании экологического сознания и охране природы.
Рашид Исмаилов, председатель «Российского экологического общества», отметил: «Сейчас у молодежи запрос на экологию не в виде субботников только (причем эти субботники порой проводятся на одном и том же месте год за годом), а на интеллектуальную экологию – такую, где нужна голова, а не только руки. И мы готовим в ответ на этот запрос новую платформу, скоро будет сюрприз. В целом же экология – это хорошая возможность для лидерства, многие молодые ребята находят в себе эти качества именно в экологических проектах. И это именно та позитивная повестка, что нужна стране и обществу».
Артур Мурзаханов, заместитель директора ФГБУ «Росзаповедцентр» заявил: «Я когда пришел работать в заповедные территории, нас называли егерями, такой образ «Кузьмича». И с 2015 года я занимаюсь тем, что формирую другой образ государственного инспектора в социальных сетях. Так люди начали понимать, чем мы занимаемся. Первый шаг – рассказывать о себе как о профессионалах».
Множество дискуссий были посвящены имиджу сообщества любителей оружия и охоты, воспитанию подрастающего поколения, законодательным новеллам.
Леонид Сонин, председатель московского охотничьего клуба «Сафари», призвал
объединяться: «Нужно принимать участие в создании законопроектов. Охотники, владеющие карабинами, должны иметь возможность владеть и короткоствольным оружием для защиты себя и своего охотничьего оружия. Нужно продолжать борьбу за права владельцев оружием».
Впервые в рамках деловой программы прошла дискуссия правоведческого характера от специалистов компании «Альта Виа».
Андрей Сицко, заместитель президента «Росохотрыболовсоюза», отметил, что проблемы государственного управления охотничьим хозяйством прямым образом связаны с культурой охотпользователей.
В ходе обсуждения вопросов воспитания подрастающего поколения через стрелковые виды спорта и патриотическую работу Андрей Черекаев, генеральный директор «Инсайд Системс» выразил мнение, что фильтрация контента для детей ведется недостойным образом: «Мы не знаем, что запрашивают в сети наши дети последние 10 лет - мы раньше анализировали запросы в учебных заведениях, но сейчас это не работает. У нас нет единого центра, отвечающего за девиантное поведение детей. Процессы воспитания патриотизма должны быть нативными, а не навязчивыми».
Разнообразна была программа и мастер-классов лекций. Константин Соколов, организатор Центра соколиной охоты, Музея соколиной охоты, сокольник с 25-ти летним опытом открывал в своей лекции секрет за секретом старинного искусства соколиной охоты.
Компании по производству экипировки и одежды представили модный показ, где моделями выступали стрелки и чемпионы по стрельбе. Были представлены коллекция «DoveofPeace» российского дизайнера Тани Расторгуевой (theCreateIn), модели одежды компаний Brutage, RME Phoenix и «Округ», Центра комплектации "Оружейная мануфактура"
Борис Йованович, шеф-повар мультипространства Community Moscow удивил блюдами из мяса оленя.
Традиционно на выставке прошел мастер-класс «Оказание первой помощи: что должен знать и уметь каждый охотник и стрелок».
Компания АртЭлв - генеральный дистрибьютор бренда iRay (Ай-рэй) провела розыгрыш призов для участников выставки. В этом году компания анонсирует запуск своего собственного бренда товаров для охоты. В ходе розыгрыша счастливчики получили монокуляр iRay DV DP 09, сертификат на стрельбу в стрелковом клубе и сувениры.