ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
«Ъ»: в России расширился ассортимент автозапчастей и вырос объем контрафакта
Фото: РИА ФедералПресс/Ольга Юшкова

«Ъ»: в России расширился ассортимент автозапчастей и вырос объем контрафакта

С начала текущего года в России стало продаваться больше автозапчастей, а их ассортимент за неполный первый квартал серьезно вырос. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные популярных маркетплейсов и участников рынка.


Так, на «Авито» число предложений о продаже автозапчастей за неполный первый квартал выросло на 21%, до 39 млн штук. Как заявили на платформе, «появилось более миллиона новых уникальных запчастей и аксессуаров», а общие продажи на этом рынке за отчетный период увеличились на 18,5%.


В частности, высоким спросом пользуются новые аккумуляторы Varta для Volkswagen, ремни ГРМ, зеркала и кузовные детали для автомобилей Lada, сухие фены для салона Kingmoon, светодиодные лампы, оригинальные фильтры для Hyundai и Kia, газовое оборудование «Диджитроник», стойки амортизаторов KYB, пороги и арки от «СИБпороги», оригинальные комплекты для ТО (масло и фильтры) Nissan.


Рост и расширение российского рынка автозапчастей наблюдают и в «Яндекс.Маркете», называя эту категорию «одной из самых быстрорастущих». Уточняется, что, начиная с февраля 2022 года, ассортимент представленных на маркетплейсе автомобильных деталей вырос вдвое, а число их продавцов увеличилось в 2,5 раза. Чаще всего покупают масляные фильтры, комплекты ремня ГРМ, внешние электронные датчики, комплекты сцепления. Среди марок лидируют Volkswagen, Lada, Kia, Hyundai и Renault.


Участники рынка отмечают, что сейчас запчасти и комплектующие для стандартных плановых ТО есть почти ко всем моделям. Более того, в наличии есть даже бамперы, фары и лобовые стекла. Определенные проблемы сохраняются с двигателями, агрегатами трансмиссии, электронными блоками, фарами и кузовными деталями, ждать поставки которых при отсутствии на складе порой приходится больше трех месяцев.


«В наличии расходные материалы (фильтры, диски, колодки), есть масла, лобовые стекла. С кузовными позициями сложнее. Фары, электронные блоки, агрегаты с долгим, три-четыре месяца, сроком ожидания. У BMW, китайских и корейских брендов — центральные склады с хорошим наличием запасных частей. По остальным брендам ситуация сложнее», — рассказал изданию директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.


Как сообщила газете директор по сервису «Рольфа» Юлия Трушкова, из-за того, что количество контрафакта увеличивается вместе с ростом рынка, клиенты начали чаще обращаться к дилеру за получением «качественных регламентных работ по ТО».

Новости партнеров