Стартаперы из России займутся импортозамещением деталей для зарядных станций электромобилей, а также производством карбоно-титановых велосипедных рам. Молодые предприниматели представили свои проекты 28 ноября на открытом заседании инвестиционного комитета в рамках 1-го Всероссийского форума стартап-студий.
«Продуктом нашей компании является линейка розеток, держателей, переходников и коннекторов разных типов для зарядных станций. На сегодняшний день известно четыре основных стандарта этих деталей: американский, европейский, китайский и японский. Но существует дефицит, который вызван отсутствием отечественных производителей коннекторов. <...> Изначально все заказывали коннекторы из Европы. В этом году поставки коннекторов прекратились. Все повернулись к Китаю. Но в Китае существует свой стандарт, и далеко не весь спрос перекрывается», — рассказал руководитель одного из проектов Павел Параев (цитата по ТАСС).
По его словам, за счет отсутствия таможенных, временных и логистических издержек купить отечественный коннектор его производства можно будет почти вдвое дешевле, чем импортный. Одной из главных проблем Параев считает отсутствие в стране отечественных производителей контактов для коннекторов — мельхиоровых деталей с гальваническим покрытием.
Другой стартап касается велосипедного производства — карбоно-титановых рам. «Есть крупные велопроизводители, и есть велосипедные ателье, которые делают, условно говоря, 250 рам в год. Напрашивается гипотеза о том, что должна быть открыта компания, которая будет заниматься мелкосерийным производством - от 1 до 10 тысяч рам в год. Почему сейчас этого нет? Потому что нет связующего звена», — отметила член авторского коллектива, выпускница Томского государственного университета Кристина Клюева.
Маленькая фирма «Велотек», одним из руководителей которой является Клюева, намерена для начала систематизировать все знания о велосипедном производстве, крупных производителях и велоателье. Затем коллектив планирует развернуть свое мелкосерийное производство.