Развитие транспорта на альтернативных источниках энергии, в первую очередь - электричестве, может привести к изменению системы финансирования дорожной отрасли и переходу к оплате за каждый километр движения по любой дороге. Об этом рассказал помощник президента Игорь Левитин, выступая на форуме "Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве".
Как отметил Левитин, сейчас дорожная отрасль создает 1,5% ВВП России. При этом деньги на содержание дорог поступают в том числе из акцизов, заложенных в цену бензина и дизеля. В заряде для электромобиля таких платежей не заложено. Из-за этого с развитием электротранспорта будут сокращаться поступления в дорожные фонды. Решением проблемы может стать либо дополнительный налог для владельцев электромобилей, либо же пересмотр акцизного сбора на оплату каждого километра пути.
Помимо электротранспорта, на форуме обсудили и развитие беспилотных технологий с применением их для коммерческих целей. Так, Министерство транспорта РФ и госкомпания «Автодор» заключили соглашение в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», по которому до 2024 года коммерческое использование автономных грузовиков будет обеспечено на трассе М-11 «Нева» и до 2030 года на 20 тыс. км федеральных дорог, включая трассу М-12 и ЦКАД.
На форуме также затронули тему общего развития транспортных систем и модернизации дорог. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин отметил, что, несмотря на все сложности 2020 года, дорожная отрасль смогла вырасти на 8% в физическом измерении и на 20% в денежном. Он добавил, что правительство уделяет большое внимание развитию дорожного хозяйства и транспортного сектора. К 2024 году 85% федеральных и 50% муниципальных дорог должны быть приведены к нормативному состоянию. По словам вице-премьера, практически по всей стране сроки выполнения этих работ выдерживаются, часть регионов идет с опережением.