В некоторых регионах России в 2022 году впервые за много лет сократился парк легкового автотранспорта. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчетность ГИБДД.
Согласно статистике ведомства, по итогам прошлого года в стране было зарегистрировано 60,45 млн транспортных средств – на 312 тыс. или 0,5% больше, чем годом ранее. При этом в течение последних трех лет российский автопарк ежегодно рос на 1,4-1,9%. Также сообщается, что к концу 2022 года в России было зарегистрировано 50,6 млн легковых машин. Самым массовым сегментом остаются машины с двигателями «Евро-4» (15,8 млн) и с двигателями, класс которых не установлен (15 млн). На 61% увеличился парк электромобилей (всего 23 700), на 51% — гибридов (138 500).
Количество зарегистрированных легковых автомобилей сократилось в шести регионах: в Москве — на 16 600, в Московской области — на 11 100, в Санкт-Петербурге — на 11 000, в Саратовской области — на 7900, в Краснодарском крае — на 7300, в Псковской области — на 5000. При этом положительную динамику регистраций в ГИБДД продемонстрировали сразу пять субъектов: Калининградская (+9 тыс.) и Тюменская (+5,3 тыс.) области, Татарстан (+2 тыс.), Камчатка (+1 тыс.) и Приморье, где на учет было поставлено на 15 тыс. легковых машин больше, чем год назад.
По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, количество зарегистрированных машин действительно сокращается, но на самом деле их становится меньше только на бумаге. В реальности многие снимают свои автомобили с учета и продолжают их эксплуатировать.
Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает такую причину сокращения автопарка маловероятной. Управление машиной с подложными государственными регистрационными знаками наказывается лишением прав до полугода, отметил он. Травин добавил, что в прошлом году многие россияне покинули страну, пересекли границу на своих автомобилях, предварительно сняв их с учета, чтобы пользоваться ими на новом месте.