ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ

Валерий Солдунов: В сложившихся обстоятельствах у российских марок появляется исторический шанс вновь занять массовый рынок

Российские активы группы Renault переходят в государственную собственность. Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга.

«Состоялось подписание соглашений о передаче российских активов Группы Renault Российской Федерации и правительству Москвы», — говорится в сообщении. Таким образом, 100% акций «Рено Россия» будет владеть правительство Москвы; 67,69% акций автоконцерна АвтоВАЗ переходит в собственность ФГУП «НАМИ», а оставшиеся акции компании сохранит «Ростех», пояснили в Минпромторге.

Сергей Собянин сообщил сегодня, что в этом году открывается новая страница в истории «Москвича»: «Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич». Основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет КАМАЗ. На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе – и электромобилей».

Как эти события повлияют на отечественный автомобильный рынок, находящийся сегодня в тяжелом положении (в апреле продажи новых машин упали почти на 80% в годовом измерении)? На этот вопрос PublicO ответил председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов:

- В отношении АвтоВАЗа все понятно: контрольный пакет всегда был у государства, теперь вместо линейки Рено будут выпускаться только вазовские автомобили. Что касается заявления Сергея Собянина о возобновлении выпуска «Москвича», то пока не очень ясно, на каких инновационных мощностях его будут разрабатывать. Но возобновление производства традиционной марки — это всегда интересно. Тут сыграет свою роль, безусловно, соотношение цены и качества. Вспомним еще одну ушедшую от нас марку – «Волгу». Последние автомобили с шильдиком «Волга» до сих пор иногда встречаются. Конечно, это была на самом деле разработка «Крайслера», но некоторые технологические усовершенствования делали ее весьма привлекательной в глазах потребителя. За последние годы российский автопром заметно подтянул качество своих изделий. Поэтому некоторые концерны, например, Фольксваген, Шкода, зачастую продавали собранные у нас автомобили в Европе. У нас сегодня производится все существующие виды автомобильной техники – от военной до инвалидной. Рынок все отрегулирует. Будет спрос – будет и предложение. Крупные мировые автопроизводители стремятся глобализировать рынок таким образом, чтобы местным предприятиям было очень трудно на него выйти. В связи со сложившимися обстоятельствами у российских марок появляется исторический шанс вновь занять массовый рынок, а не только делать единичные экземпляры для выставок.

Александр Богомолов, PublicO

Новости партнеров