Власти обсуждают возможность снижения объемов строительства в рамках второго этапа расширения БАМа и Транссиба с их переносом на более поздний срок. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Минтранс.
По данным издания, запуск новых объектов собираются перенести на третий этап, который начнется не раньше 2025 года. Целью оптимизации является сокращение дефицита финансирования, что приведет к изменению дедлайнов по строительным проектам и может повлиять на провозную способность нескольких ключевых участков железных дорог.
В качестве альтернативы угольщикам, которые провозят продукцию в порты через узлы с недостаточной пропускной способностью, предлагается использовать новые погранпереходы с КНР. Однако компании невысоко оценивают перспективу появления рынка для энергетического угля в районах КНР, желая сосредоточиться на надежности своих поставок туда, где на продажи не повлияли санкции.