«Яндекс. Дзен» выплатит авторам 4 млрд руб. в 2022 г., сообщают «Ведомости» со ссылкой на руководителя по контенту платформы Рината Низамова. Это в два раза больше, чем в 2021-ом году, и почти в 4 раза больше, чем в 2020-ом. Увеличение бюджета связано с желанием составить значительную конкуренцию Telegram и другим аналогичным платформам. Так, с декабря этого года компания начнет платить блогерам деньги за взаимодействие подписчиков с контентом, т.е. за просмотры и дочитывание ими постов, а также за привлечение новых подписчиков на каналы «Яндекс.Дзена».
Напомним, «Яндекс. Дзен» – контентная платформа для блогеров и медиа, принадлежащая компании «Яндекс». За сентябрь 2021 г. месячная аудитория (десктопы) составила 22,2 млн россиян старше 12 лет (данные Mediascope). Популярные авторы «Яндекс. Дзена», по словам Низамова, уже сейчас зарабатывают в месяц шестизначные суммы. В топ-5 каналов платформы на середину декабря 2021 г. входят преимущественно кулинарные блоги – «Кухня наизнанку» (1,2 млн подписчиков), «Кулинарный микс» (595 000), «Георгий Кавказ» (459 000), «Вкусная жизнь» (420 500), а также канал о ландшафтном дизайне и домашнем интерьере «Шебби-Шик» (428 000). Новые инструменты для монетизации работы с подписчиками должны позволить «Дзену» эффективно конкурировать за авторов с другими платформами и соцсетями, в частности Telegram, YouTube, TikTok, VK.
Низамов также рассказал, что компания в ноябре запустила бота, который конвертирует контент из Telegram в каналы «Дзена» и сейчас разрабатывает такой же инструмент для других онлайн-платформ. По оценке Низамова, за первый месяц к «Дзену» через бота было подключено свыше 1000 каналов из Telegram.