ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ

За сентябрь ситуация с ремонтом вагонов в России ухудшилась в два раза

По итогам сентября в России резко ухудшилась ситуация с обслуживанием грузовых инновационных вагонов с повышенной нагрузкой в 25 т на ось. Об этом со ссылкой на материалы к заседанию президиума Союза операторов железнодорожного подвижного состава сообщают «Ведомости».

На 23 сентября ремонта требовали почти 105 тысяч кассетных подшипников. На один вагон нужно восемь таких деталей, поэтому речь идет как минимум о 13 тысячах вагонов, большая часть которых — полувагоны. Это 10 процентов от общего количества такого подвижного состава на сети и 5 процентов от всех инновационных.

В августе проблемы фиксировались только у 7,5 тысячи вагонов, таким образом, ситуация за месяц ухудшилась почти в два раза. Операторы сталкиваются с угрозой дальнейшего уменьшения доступного парка инновационных вагонов: в сентябре в сервис-центры поставлено всего три тысячи ремкомплектов и две тысячи новых кассетных подшипников. 

Все детали поставляет «ЕПК-Бренко», которая на данный момент осталась единственной компанией, сохранившей производство кассетных подшипников после ухода иностранного партнера. До начала спецоперации на Украине детали в России выпускали также американская Timken и шведская SKF. При этом бывший шведский завод, переименованный в «Тек-ком производство», пытался наладить работу, но пока не может локализовать выпуск расходных материалов.

Новости партнеров