Среди западных санкций против России – ограничения на технологический экспорт. Экспортный контроль будет распространяться на любую продукцию, выпущенную с использованием программного обеспечения или технологий США, даже если эти товары произведены за границей иностранными компаниями, не имеющими связей с Соединенными Штатами. Это позволит заблокировать для России доступ к технологиям, имеющим критически важное значение для ее нефтегазового сектора, судостроения, авиастроения и военной промышленности и т.д.
Как отметил директор Банковского института ГУ ВШЭ Василий Солодков: «Хуже банковских санкций – технологические. В нашей «бензоколонке» все запчасти импортные, своих почти нет. Вводится запрет на импорт самолетов. На чем будем летать? На СуперДжетах, в которых половина деталей зарубежного производства? На импорт прочно подвязаны наши ключевые отрасли, в том числе нефтедобыча, строительство трубопроводов, сельское хозяйство».
А владелец интернет-компании LiveInternet Герман Клименко в интервью PublicO заметил, что Тайвань скорее всего к этим санкциям присоединится. И оказался прав.
Важность этого крошечного острова для мира технологий в том, что там расположена компания TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Company), на которую приходится 40-65% мирового рынка 28-65 нм компонентов, и 90% рынка высокотехнологичных 5-10 нм чипов. Разработчики специальных вычислительных устройств из России, среди которых «Байкал Электроникс», НТЦ «Модуль» и МЦСТ (процессоры «Эльбрус»), заказывают производство компонентов именно на Тайване.
Как это может повлиять на российские технологии, а также на отношения Китая с миром, Тайванем и Россией читайте в статье Санкции: тайваньский гамбит.