Разработчики российской платформы для незрячих «Робин онлайн» завершили ее тестирование и готовятся к запуску приложения весной 2023 года. Решение поможет пользователям находить и зачитывать тексты, включая QR-коды и ценники в магазинах, а также определять предметы и срочно связываться с близкими и волонтерами. Об этом ТАСС 20 января сообщили в пресс-службе платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).
Специальное ПО разработано для смартфонов на Android и iOS, а также для устройства «Умный помощник для незрячих "Робин"».
«Проведенное тестирование платформы "Робин онлайн" показало хорошие результаты. Авторы предусмотрели в ней функции, позволяющие системе распознавать и зачитывать вслух тексты при наведении телефона на вывески, ценники, а также различные документы. Разработка распознает различные виды документов и использует словарь для автозамены непонятных слов. Пользователи с нарушением зрения также могут определить предметы вокруг, узнать номинал купюр и позвонить близким и волонтерам. Запуск приложения намечен на весну 2023 года», — уточнили в пресс-службе платформы НТИ.
При помощи специальной функции «Помощь волонтера» пользователь также сможет подать автоматическую заявку на соединение по видеосвязи с волонтером колл-центра для получения оперативной помощи.