Авиационную отрасль ждут непростые времена
Авиационную отрасль ждут непростые времена
Что там происходит в «Аэрофлоте», мне сказать сложно. Но в принципе, именно авиаотрасль, если мы берем пассажирские перевозки, находится в наиболее сложном положении, если сравнивать с железнодорожным или автомобильным транспортом.
В июне последние данные Росстата, соответственно, в годовом выражении, таковы: пассажирооборот на воздушном транспорте снизился почти на 14%. Для сравнения - на железнодорожном транспорте пассажирооборот вырос за этот же период на 12,5%.
Понятно, почему так происходит — в первую очередь, потому что была закрыта вся Европа и некоторые другие страны для международных рейсов. В результате было такое снижение пассажирооборота, и ближайшее время оно будет определять динамику этого важнейшего показателя.
Есть и другой фактор: то, что связано с санкциями в отношении воздушной авиационной техники. Как известно, сначала Евросоюз тоже принял решения и не пускать самолеты, и не предоставлять запчасти, и отказать в обслуживании. Но в июле там пошли на послабления, и теперь санкции с самих запчастей снимают, но тем не менее, проблемы остаются. Поэтому перспектива такая непростая.
С точки зрения состояния фондов, в данном случае, воздушных судов, сами самолеты поставляться не будут; запчасти вроде все-таки будут поставлять. С точки зрения спроса — где-то он искусственно ограничен, я имею в виду зарубежные рейсы, а где-то возникнут неизбежные проблемы, потому что покупательная способность граждан будет снижаться.
Так что отрасль ждут непростые времена.