ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
К чему ведёт новая "Магистраль"
К чему ведёт новая "Магистраль"
Кирилл Янков
Кирилл Янков
23 нояб. 2021

Часть нововведений действительно необходима

Часть нововведений действительно необходима

Введение плана «Магистраль» отчасти оправдано. Во-первых, правильным выглядит распространение магистральных маршрутов на всю Москву. В центре они действуют уже пять лет, но почему-то лишь спустя пять лет началось их распространение на юг. Магистральный маршрут – это маршрут по магистральным улицам, который к тому же пребывает раз в 5 минут, т.е. часто. Такой маршрут обозначает буква «М» в нумерации электробуса. Это правильная система, потому что интервал прибытия в 5 минут на всех маршрутах города обеспечить нельзя, да и не нужно.

Второе правильное изменение – это распределение экспрессных маршрутов. Сейчас они будут отмечены буквой «Е». Непонятно, правда, почему это нельзя сделать сразу во всем городе, но в целом, идея верная.

А вот выделение секторов города по нумерации от 1 до 9 по часовой стрелке, чтобы в каждом секторе маршруты имели трехзначные номера, начинающиеся с определенной цифры, – это самое спорное нововведение.

В южной части города теперь все номера маршрутов получили номера на 8 и 9. Это действие ненужное, пассажирам для ориентации и навигации такая нумерация ничего не дает, им все равно нужно знать конкретный номер маршрута. Получилось упорядочение ради упорядочения.

Об изменениях маршрутов можно говорить отдельно. Многие маршруты изменены, а то и удалены вовсе. Людям предлагается ездить с пересадками. За этим стоит определенная идеология: раз есть множество маршрутов, который ходят часто, то лучше ехать с пересадкой на маршрутах с интервалом прибытия раз в 5 минут, чем ждать по 30 минут прямой маршрут. Эта идеология имеет право на существование, и если мы с чистого листа в новом городе рисовали бы схему маршрутов, то, наверное, так и нужно было бы сделать. Но москвичи привыкли к прямым маршрутам. К новым номерам привыкнуть можно, а вот к такого рода изменениям – привыкнуть гораздо сложнее. На это люди будут жаловаться. Теоретически подход реорганизаторов правилен, но практически жалоб будет много, и не факт, что город это примет.

Московская мэрия прислушивается к мнению людей, им важна обратная связь. И та волна негатива в социальных сетях и вне их, которая сейчас началась, может быть услышана. Например, мало было одного маршрута по Покровке и Старой Басманной, и после жалоб жителей и общественников, мэрия предусмотрела короткий маршрут М3К. Это пример того, как наполовину, но просьба жителей была исполнена.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров