Эколого-биологические центры или отдельные волонтеры на своих плечах несут в мир экологическое знание
Эколого-биологические центры или отдельные волонтеры на своих плечах несут в мир экологическое знание
На сегодняшний день с экологическими знаниями, так же, как и с экологическим образованием и просвещением, дела оставляют желать лучшего. Потому что чтобы эко-знаниями обладало само общество, чтобы вырастить эко-поколение, этим нужно заниматься системно. Это ответственность государства, которое системно и беспрерывно должно обучать, воспитывать, начиная прививать эко-культуру практически с пеленок – в садике, в школе, потом в вузах.
Нужно создавать все условия, чтобы человек постоянно получал экологические знания. Сегодняшнее же образование, которое мы все равно поддерживаем, это эко-биологические центры или отдельные волонтеры, которые на своих плечах несут в мир экологическое знание.
Конечно, радует то, что современная молодежь достаточно экологично настроена. Очень многое им дает интернет, они и сами любознательны в области экологии. Нельзя сказать, что знаний не хватает, но вот культуры экологического поведения – да. Она должна прививаться с пеленок.
Мы много раз проводили форумы на эту тему, говорили, что на государственном уровне должны приниматься меры, но, к сожалению, об экологическом образовании, просвещении и культуры обязательного закона еще нет. Это нам очень сильно мешает.
Почему мы смотрим на Европу и восхищаемся, что там дети понимают, что нет понятия мусора, а есть понятие вторичного сырья? Они же с рождения знают, что нужно беречь природу. Это все дает образование и ответственный подход к подаче знаний, но это можно сделать только системно и на уровне государства. Были приняты последние поправки в Конституцию, там есть пункты, которые меня немного воодушевляют, потому что в них речь идет об экологическом образовании, просвещении. С учетом того, что Конституция – это фундаментальный документ, то я надеюсь, что мы вернемся к этой проблеме и будем решать ее повсеместно.
Например, в Уфе начали проводить экологические уроки, но это местная инициатива определенных людей, как и все экологическое движение, которое держится практически на плечах отдельных волонтеров и педагогов, которые прививают эту культуру, обучают детей. Дети потом побеждают в олимпиадах, становятся продолжателями этого дела, но это, скажем так, штучный товар. Надо, чтобы все общество было экологически просвещенным, экологически образованным и культурным, и этот вопрос должен решаться государством.