Это позволит, наконец, избавиться от проблем, копившихся десятилетиями, ещё со времен СССР
Долгое время финансирование ЖКХ шло по остаточному принципу. В федеральном бюджете доля расходов на коммунальную инфраструктуру составляет меньше двух процентов. Это при накопленном износе сетей порядка семидесяти процентов.
Поэтому в феврале этого года на предприятиях, входящих в Ассоциацию «ЖКХ и Городская среда», с оптимизмом восприняли решение Правительства одобрить финансирование строительства и реконструкции коммунального хозяйства за счет средств Фонда национального благосостояния.
Понятно, что подготовка к их использованию началась еще в прошлом году — Правительственная комиссия по региональному развитию рассматривала предварительные заявки регионов.
Как сообщил заместитель председателя Правительства Марат Хуснуллин: «Мы организовали выпуск облигаций Фонда содействия реформированию ЖКХ и начали финансирование проектов модернизации за счёт средств ФНБ. Это важный шаг для реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в части модернизации коммунальной инфраструктуры. На сегодняшний день большая часть таких объектов и систем по всей стране значительно изношена. Это оборачивается постоянным риском возникновения аварий, перебоями в поставке тепла и воды, что создаёт некомфортные условия проживания для граждан, а также наносит серьёзный вред экологии. В течение ближайших двух лет на эти цели предусмотрено направить 150 млрд рублей. В настоящее время в Фонд ЖКХ поступило 61 заявка общей стоимостью проектов 67,7 млрд рублей, потребность в заёмном финансировании – 53,6 млрд рублей. Главная цель Фонда ЖКХ при финансировании проектов модернизации – обеспечить новое качество жизни граждан».
Предприятия, входящие в Ассоциацию «ЖКХ и Городствая среда» активно включаются в процесс реализации этой инициативы правительства в рамках стратегической инициативы «Инфраструктурное меню», разработанной в прошлом году. Эта долгосрочная стратегия позволит, наконец, избавиться от проблем, копившихся десятилетиями, ещё со времен Советского Союза. При этом она носит ещё и некий объединяющий и развивающий характер, когда в восстановлении старой и строительстве новой инфраструктуры смогут принять участие в рамках программы большое количество самых разнообразных предприятий и специалистов.