Медиа с той стороны границы не очень востребованы российской аудиторией
Среди эмигрантских и иноагентских СМИ
существует несколько крупных площадок и масса мелких; более того, они
появляются как грибы — появляются и пропадают. Какие-то подольше живут,
какие-то коротко, но тем не менее, можно сделать общий вывод: они находятся в
своём информационном пузыре, опыляют одну и ту же аудиторию, которая часто,
судя по контексту их материалов, состоит из них самих же. Это как с творчеством
уехавших артистов — аудитория весьма ограниченная, они все за неё борются.
Концерты собирают немногие, а интерес падает.
Поскольку нарративы и мессиджи
(несмотря на определённую яркость некоторых из создателей этого контента) остаются
в этом информационном коконе, то они не особенно интересны жителям России,
которые несмотря на вовлечённость в информационное поле, например,
Telegram-повестки, читают всё-таки нечто иное. И читать зачастую
пропагандистские гадости о том, как всё ужасно, от лица уехавших, не очень
привлекает людей, поскольку они понимают, что уехавшие делают выводы изнутри
своей головы, а не из реальных обстоятельств жизни.
Медиа с той стороны границы не очень
востребованы российской аудиторией; более того, они борются за одну и ту же
аудиторию. Поэтому появление каких-то новых консолидированных или отдельных
средств массовой информации, вероятнее всего, упрётся в те же самые проблемы,
как ограниченный состав этой аудитории и достаточно напряжённую борьбу внутри
этого информационного пузыря.