Милицию в полицию тоже переименовали
Милицию в полицию тоже переименовали
Мне кажется, дело не в философском понимании переименования Facebook, создании некоторой Матрицы и т.п. Все гораздо проще и примитивнее.
Змеи сбрасывают кожу по многим причинам: когда достигают предела роста, а к тому же когда обзавелись паразитами, которые прикрепляются к коже. У FB за длительное (по интернетовским меркам) существование накопилось очень много паразитов.
Если сравнивать с реальным сектором экономики, то немецкой фармацевтической компании Bayer до сих пор припоминают сотрудничество с НСДАП. Facebook по этой аналогии насчитывает не один век в своей истории, и на него налипло очень много отрицательного рейтинга. Кто-то не может простить Cambridge Analytica, кто-то блокировку «хохлов».
В этот момент имеет смысл ребрендинг, чтобы начать новую историю. Переименование дает возможность заново сформировать впечатление о компании. Это не всегда работает, например, милицию в полицию тоже переименовали, и это вряд ли помогло правоохранительным органам, потому что помимо ребрендинга, нужны еще серьезные и внутренние изменения.
Пока историю с Facebook и Meta можно сравнить с Google, который сделал компанию Alphabet, никак не забрендированную, а просто существующую в качестве головной. В случае Facebook мы понимаем, что сам FB остается FB, Meta будет некой оболочкой. Приживется она или нет, спорный вопрос.
Понятно, что хотелось бы обновления, на практике же по Facebook идет столько ударов, что ему нужно сменить точку прицела, чтобы народ дезориентировался и обсуждал другие вопросы, в частности, новое наименование Meta.