ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Путин призвал создать товары, которые бы стали национальной гордостью России
Путин призвал создать товары, которые бы стали национальной гордостью России
Феликс Шарков
Феликс Шарков
13 февр. 2023

Освобождение пространства для российских производителей - толчок к развитию экономики

С российского рынка ушли западные бренды. Некоторые насовсем, некоторые с правом возврата, а некоторые просто продали свои бренды российским или другим покупателям — организациям или физическим лицам.

Владимир Владимирович Путин сказал, что у нас колоссальный потенциал отечественных брендов как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Но я хотел бы сделать пояснение: потенциал наших брендов совершенно неодинаков на внутреннем и внешнем рынках. Сильные бренды, сформировавшиеся в России, конечно же, сильны и за рубежом: их воспринимают на очень высоком уровне. Однако у нас очень много брендов, которые замещают сейчас ушедшие или уходящие бренды. Тут другая картина.

Мнения покупателей внутреннего рынка незначительны. Мы понимаем, что наиболее известные бренды замещены чем-то, и происходит некоторое делегирование смысла символов бренда новым брендам. Например, Виола звучит почти так же, как Valio, Coca-cola это «Добрый кола», Fanta это «Добрый оранж», Schweppes это «Rich Тоник», McDonald’s это «Вкусно — и точка». Мы понимаем, что бренды, которые существовали, мы узнаем через предыдущие символы брендов. Здесь потери силы бренда почти не происходит. Естественно, в некоторых случаях и таким образом не делегируется сила бренда новым названиям, и здесь это не очень страшно.

Если взять продуктовый рынок или рынок одежды и обуви, в том случае, если товары этих брендов покупает население среднего слоя или с малым достатком, они не выбирают между очень сильным брендом и, соответственно, дорогим товаром и обычным брендом. Люди традиционно смотрят на качество наших продуктов, на качество одежды и обуви, которые сегодня достаточно конкурентны. В принципе, если их устраивает цена/качество, это берут, слепой зависимости у этого слоя от символов бренда нет.

У брендов есть цвет, картинка, рисунок, слова и написание этих слов. Это не бренды, это символы брендов. И эти символы помогают идентифицировать товар, продукт и естественно переносить представления о товаре или услуге. Российский потребитель сегодня уже видит тот или иной продукт и переносит свое представление через качество и соотношение цены и качества. Элита, которая в большей степени реагирует на символы высоких брендов, уже в небольшом количестве в России (сейчас еще даже и уменьшилась), и поэтому рынок она сильно не меняет.

Новые бренды, которые формируются через новые символы, будут набирать силу достаточно быстро, особенно те, которые имеют свойство принимать делегированное им качество, делегированные им названия и символы. Таким образом, я думаю, как Владимир Владимирович и сказал, что освобождение пространства для российских производителей, для российских лидеров бизнеса, конечно, даст толчок развитию экономики.

Новости партнеров