ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Шесть миллионов горожан решили свои проблемы с помощью проекта «Активный гражданин»
Шесть миллионов горожан решили свои проблемы с помощью проекта «Активный гражданин»
Павел Мясоедов
Павел Мясоедов
16 июнь 2022

Проект «Активный гражданин» Москве очень полезен

Проект «Активный гражданин» Москве очень полезен. Портал достаточно эффективен, причем эффективен не только потому, что создана система, посредством который средний уровень московского правительства получает информацию о проблемах в городе, но еще и потому, что эта система работает достаточно успешно, то есть с результатами работы этой системы (а именно жалобами граждан) все же ознакомляется и руководство Москвы.

Мы знаем про такие примеры, мы слышали это из публичных средств массовой информации. Некоторые вопросы достаточно крупного масштаба, бывает, что решаются очень быстро. Система действует сразу по двум адресатам: и по среднему менеджменту столичной мэрии, и по и более высокому менеджменту правительства Москвы — мэру, его заместителям, директорам департаментов.

Портал «Активный гражданин» показывает свою особенно высокую эффективность в последние годы, потому что основная проблема сбора любого фидбека от граждан — это то, что периодически такая обратная связь просто «попадает в стол». Но если у руководства есть удобные окна просмотра хотя бы точечных жалоб, то соответственно и средний менеджмент начинает работать и реагировать на жалобы граждан.

Слово «менеджмент» я использую не просто так, а потому, что Москву мы считаем одним из лидеров городского управления не только в России, а вообще одним из самых эффективных городов в мире. И поэтому мы можем условно называть нашего мэра сити-менеджером в хорошем плане. Да и в принципе городское управление – это именно менеджмент, и Москва объективно управляется достаточно эффективно.

Новости партнеров