Платформа дебатов и общественных дискуссий
Выпускается при поддержке:
Скорость электросамокатов необходимо принудительно ограничить скоростью пешехода

Скорость электросамокатов необходимо принудительно ограничить скоростью пешехода

Эксперт по транспорту
В ответ на новость:

Электросамокат и ныне там: когда ждать новых ПДД

Читать далее...

Скорость электросамокатов необходимо принудительно ограничить скоростью пешехода

Сейчас можно найти в продаже электросамокаты, в технических паспортах которых записана запредельная скорость — более 100 километров в час. Обладая необходимыми знаниями, можно и обычный электросамокат “подкрутить”, чтобы он смог выдавать до 60 километров в час. Это сравнимо со скоростью автомобиля.

При этом движение автомобилей регламентировано, есть автошколы, выдаются права, если происходит ДТП, то подключаются страховые компании и суды. Если же мы выпускаем на проезжую часть не обремененного ответственностью человека, за невысокую цену купившего возможность передвигаться с высокой скоростью, то в случае дорожного происшествия смертельный исход неизбежен. Причем риски несут и третьи лица.

На тротуаре электросамокат с крупным мужчиной, даже если он двигается на казалось бы не очень высокой скорости 20 километров в час, представляет смертельную угрозу. Поэтому я считаю, что все подобные средства должны иметь принудительное техническое ограничение скорости, приравненное к скорости пешехода. То есть в среднем 5-6 километров в час и ни в коем случае не более 10-12 километров в час.

В формате обычной городской мобильности — для поездок на работу, в магазин — электросамокаты использоваться не должны, а должны восприниматься как элемент развлечения.

Впоследствие, я предполагаю, необходимо будет создавать обособленную инфраструктуру для элетросамокатов. За счет чего — тротуаров, велодорожек или автодорог — это вопрос будущих горячих общественных дискуссий и договоренностей. Это очень острая тема, и здесь должно действовать правило референдума.

Но это в будущем, а пока нужно не позволять людям погибать на дорогах и тротуарах. Много лет назад ежегодно на дорогах Москвы регистрировалась 1 -1,1 тысяча смертей. Благодаря серьезным усилиям, этот показатель снизился до 300 человек. Готовы ли мы рисковать жизнями в угоду скорости? Я лично очень не хочу увидеть возвращение этих чудовищных показателей смертности.

Поддержало: 0
0 комментариев