Солнцевская линия метро нужна, весь Юго-Запад вплоть до Калужской области вошел в состав Москвы
Солнцевская линия метро нужна, потому что весь Юго-Запад вплоть до Калужской области вошел в состав Москвы, там идет активное строительство. Аэропорт Внуково, до тех пор пока там будет конечная (не исключается продление дальше за Внуково, пока решение не принято), будет таким пересадочным хабом, узлом для тех пассажиров, кому нужно ехать дальше в Новую Москву. Это даже более важное назначение, чем пассажиры, едущие в аэропорт.
Внуково имеет самый малый пассажиропоток в московском авиаузле (меньше только в Жуковском). Авиапассажиры — такая категория, что даже при наличии удобного общественного транспорта добираются в аэропорт на машинах, такси: с вещами не очень удобно ни на метро, ни на аэроэкспрессе.
По статистике, аэроэкспрессом во Внуково пользуются 10% пассажиров. То, что Внуково наименее нагруженный из аэропортов, показывает, что аэроэкспресс ходит там раз в час, а не в полчаса.
Возникает вопрос, что будет с аэроэкспрессом, насколько он будет востребован? Там построена серьезная инфраструктура, там первая в России подземная железнодорожная станция. Будет неправильно просто закрыть эту станцию. Но при наличии аэроэкспресса (стоимость проезда 450 рублей) и метро (60 рублей) разница между ними значительная, пассажиры выберут метро. Поэтому нужно заранее думать, что делать с инфраструктурой, оставшейся от аэроэкспресса.
Я считаю целесообразным включить ответвление «Лесной городок — Внуково» в систему Московских центральных диаметров. Уже планируется МЦД-4 до Апрелевки. Правильно было бы в рамках ветвления диаметров предусмотреть, чтобы каждый третий поезд шел во Внуково, но по обычному тарифу.