ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Китайский автомобиль: пожизненные гарантии и предубеждения
Китайский автомобиль: пожизненные гарантии и предубеждения
Максим Безлепкин
Максим Безлепкин
12 июль 2023

Спрос на автомобили никуда не делся

Восстановление продаж на рынке автомобилей в 2023 году происходит в условиях остановки с 2022 года всех производственных площадок, связанных с автоконцернами из стран G7. При этом спрос на автомобили хоть и просел, но никуда не делся в стране, где эксплуатируется свыше 50 млн только легковых автомобилей и 10 млн грузовых.

Машины каждый день ездят, ломаются, разбиваются, устаревают; требуется замена парка в таксопарках и каршерингах, в корпоративных парках предприятий. Деньги в стране также никуда не делись при всех нюансах рационализации спроса. По-прежнему работает экспортный сектор в сфере полезных ископаемых, сельском хозяйстве, фронтально растут отрасли обрабатывающей промышленности.

Машины новые нужны, частным лицам и корпоративным клиентам, какие-то деньги на них есть, а купить их кроме как в Китае получается особо неоткуда либо санкции, либо качество не то (Иран), либо везти дорого и долго (Индия, Бразилия). Китай же как крупнейший мировой авторынок за последние годы совершил качественный рывок в дизайне и технике своих автомобилей, наращивал их производство и локализацию. До Китая есть понятная логистика и нет санкций и эмбарго, продолжают функционировать трансграничные платежи в юанях. Понемногу развивается сборка и локализация китайских моделей на мощностях наших предприятий, что упрощает их закупку например для госсектора.

В условиях дефицита спроса в России и при наличии мощностей более чем на 2 млн автомобилей в месяц китайцы смогли легко развернуть поставки 1% объема своего годового производства в РФ да еще и с хорошей премией к цене, т. к. на рынке дефицит предложения. То есть для российского потребителя предложен вполне приемлемый круг моделей по той предельной верхней цене, которую он готов платить, с перспективой последовательного развертывания нормальной сервисной сети китайских брендов, без рисков остаться без запчастей, как произошло с европейскими, американскими, японскими и корейскими брендами.

Такая ситуация, надо полагать, продлится до момента открытия новых производств российских марок с высоким уровнем локализации комплектующих и возврата европейцев, корейцев и японцев после того, как осядет геополитическая пыль украинского конфликта.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров