Спрос на автомобили никуда не делся
Восстановление продаж на рынке автомобилей в 2023 году
происходит в условиях остановки с 2022 года всех производственных площадок,
связанных с автоконцернами из стран G7. При этом спрос на автомобили хоть и просел, но никуда не
делся в стране, где эксплуатируется свыше 50 млн только легковых автомобилей и
10 млн грузовых.
Машины каждый день ездят, ломаются, разбиваются, устаревают; требуется замена парка в
таксопарках и каршерингах, в корпоративных парках предприятий. Деньги в стране
также никуда не делись при всех нюансах рационализации спроса. По-прежнему
работает экспортный сектор в сфере полезных ископаемых, сельском хозяйстве,
фронтально растут отрасли обрабатывающей промышленности.
Машины
новые нужны, частным лицам и корпоративным клиентам, какие-то деньги на них
есть, а купить их кроме как в Китае получается особо неоткуда — либо санкции, либо
качество не то (Иран), либо везти дорого и долго (Индия, Бразилия). Китай же
как крупнейший мировой авторынок за последние годы совершил качественный рывок
в дизайне и технике своих автомобилей, наращивал их производство и локализацию.
До Китая есть понятная логистика и нет санкций и эмбарго, продолжают
функционировать трансграничные платежи в юанях. Понемногу развивается сборка и
локализация китайских моделей на мощностях наших предприятий, что упрощает их
закупку например для госсектора.
В условиях дефицита спроса в России и при наличии мощностей
более чем на 2 млн автомобилей в месяц китайцы смогли легко развернуть поставки
1% объема своего годового производства в РФ да еще и с хорошей премией к цене,
т. к. на рынке дефицит предложения.
То есть для российского потребителя предложен вполне приемлемый круг моделей по
той предельной верхней цене, которую он готов платить, с перспективой последовательного
развертывания нормальной сервисной сети китайских брендов, без рисков остаться
без запчастей, как произошло с европейскими, американскими, японскими и
корейскими брендами.
Такая ситуация, надо полагать, продлится до момента открытия
новых производств российских марок с высоким уровнем локализации комплектующих
и возврата европейцев, корейцев и японцев — после того, как
осядет геополитическая пыль украинского конфликта.