За последующие 3 года должно случиться какое-либо чудо
Продление сроков, если оно случится, будет оформлено новым
Приказом, где кроме самих продления сроков могут быть и другие изменения,
способные поменять ситуацию в худшую или лучшую сторону.
Так, при издании действующего Приказа в октябре 21-го года
для включения полигона в «перечень» было введено требование о наличие оценочной
стоимости рекультивации полигона, сроков ее проведения и источнике
финансирования. При этом согласно действующему законодательству проект
рекультивации можно начать только после окончания эксплуатации, а определять
без проекта стоимость и сроки – занятие неблагодарное. По определению
источников финансирования – еще большая проблема. Эксплуатирующая организация
не имеет право включать в стоимость своих услуг затраты на рекультивацию, и
если полигон не является оформленной собственностью муниципалитета или региона,
то возникает правовой и экономический тупик. Включить полигон в Перечень с
этого момента стало практически невозможно.
Продление сроков эксплуатации старых полигонов – мера
неизбежная, но она не решает проблем, препятствующих строительству новых. А вот
анализа этих проблем и разработки мер их преодоления, к сожалению, не
происходит. Видимо предполагается, что за последующие 3 года должно случиться
какое-либо чудо…
Поэтому дождемся Приказа, и, исходя из его текста, станет понятно, какие реальные последствия он несет для регионов и операторов.