Вчера вечером президент России Владимир Путин объявил, что минских соглашений больше не существует. «В этом смысле да, конечно, Минских соглашений не существует. Что ж их выполнять, если мы признали независимость этих образований», — заявил Путин во время пресс-конференции.
Напомним, решение о признании независимости Донецкой и Луганской народных республик было ратифицировано президентом РФ 21 февраля после очередного витка обострения ситуации. Страны Запада осудили действия Кремля и заявили о поэтапном вводе санкций.
Для PublicO такое изменение в геополитике прокомментировал внештатный научный сотрудник Института Ньюлайнс, бывший старший аналитик по Евразии в Stratfor Юджин Чаусовский (Eugene Chausovsky)
«Решение Путина означает, что изменилась политическая парадигма и парадигма безопасности в отношении конфликта на Украине и, возможно, во всей Европе. Это решение фактически положило конец Минскому процессу, поэтому либо необходимо будет достичь нового дипломатического формата переговоров, либо можно ожидать эскалации военного измерения. В зависимости от того, насколько далеко Путин решит зайти в военном вмешательстве России, это может навсегда изменить отношения Москвы с Западом», - заявил эксперт.
«ЕС и США выступили со своими первоначальными ответами на действия России на Донбассе, включая санкции и дальнейшее развертывание войск НАТО в прифронтовых государствах, таких как страны Балтии. Однако до сих пор такие действия носили относительно размеренный характер, и Вашингтон указал, что будет применять «поэтапный» подход к экономическим ограничениям в зависимости от дальнейших военных действий Москвы. Если Путин выйдет за пределы ДНР и ЛНР в плане военного вмешательства, то масштаб экономических последствий для России может быть беспрецедентным, но это также может создать значительные экономические и политические риски для Запада», - заключил Чаусовский.