ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Эксперты обсудили конкуренцию Tesla и китайских производителей на мировом авторынке

Эксперты обсудили конкуренцию Tesla и китайских производителей на мировом авторынке

В первой половине текущего года Tesla поставила 889 015 электромобилей, тем самым обогнав общие объемы поставок у Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz Group и Porsche. Основным же конкурентом американцев является китайская компания BYD: в первом полугодии она реализовала рекордные 1,255 млн  машин. Кроме того, экспорт легковых автомобилей из КНР в Россию в первой половине 2023 года вырос до 4,6 млрд дол, что составляет 70% всего российского автоимпорта.


Эксперты Publico обсудили конкуренцию Tesla и китайских производителей на мировом авторынке. Так, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что у европейских автоконцернов нет такого пиара, как у Илона Маска. Кроме того, Tesla изначально строилась как стартап в области электромобилей, поэтому и обгоняет германские компании, которые вынуждены были подстраиваться под уже созданную моду на электрокары.


«Европейцы сейчас в роли догоняющих, ещё и по уровню технологий отстают, прежде всего, от китайских автоконцернов», — добавил Шапарин. Эксперт подчеркнул, что на данный момент китайцы «впереди планеты всей» по аккумуляторным технологиям, они развиваются крайне быстро.  
По прогнозам Шапарина, в будущем мы будем наблюдать дальнейшее падение роли больших германских брендов и в целом европейских электромобилей. Tesla же, как считает эксперт, сейчас достаточно эффективно развивается на деньги инвесторов, компании сейчас легче привлекать ресурсы, чем немцам.

В свою очередь доктор экономических наук Игорь Николаев подчеркивает, что Tesla зашла на российский рынок раньше всех остальных. Однако сейчас импорт Tesla невозможен, а у китайских производителей нет никаких ограничений поставок.
«К тому же китайское электромобилестроение очень бурно развивается. По динамике развития оно превосходит всех национальных производителей электрокаров», — добавил эксперт.

При этом Николаев уточнил, что прирост китайских электромобилей в России сдерживает инфраструктурное ограничение (недостаточное количество удобных зарядок для пользователей электромобилей). «Если же этот вопрос будет решен, то у китайского автопрома, безусловно, более предпочтительные позиции», — заключил эксперт.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров